Выступление Юрия Лужкова на заседании политсовета московского отделения «Единой России»

Юрий Лужков о ситуации в Москве

В начале 90-х годов, когда многие задачи казались недостижимыми, результаты стали очевидными. Средний уровень заработной платы учителей в Москве превышает общегородской уровень, а врачи получают еще больше. Это следствие политики властей, направленной на привлечение высококвалифицированных специалистов. Мы должны вернуть тех, кто покинул свои специальности ради более простых работ. В городе сегодня функционирует полноценная система социальных возможностей.

Важным направлением, которому уделяется внимание, является поддержка малого и среднего бизнеса. Я занимаюсь этой темой уже более 20 лет, начиная с 1987 года, когда был назначен на эту должность. За это время количество активных предпринимателей в городе возросло до 360 тысяч, и даже в кризисный год их стало на 20 тысяч больше. Малый и средний бизнес стал важной частью нашей экономики и бюджета.

Сегодня бюджет города формируется с учетом социальных и инвестиционных направлений, а также поддержки городского хозяйства. На данный момент можно сказать, что социальная и экономическая ситуация в Москве стабильна. Мы выходим из кризиса и начинаем развиваться, особенно в сфере строительства и производства. Увеличивается спрос на жилье, а малый бизнес начинает переходить от обслуживания к производству.

Тем не менее, в городе остаются и серьезные проблемы. Транспорт остается наиболее острым вопросом. Мы сталкиваемся с трудностями в организации городской жизни и капитальных ремонтах. Мы осознаем, что необходимо решать эти проблемы более активно. К сожалению, некоторые из них не решаются только на уровне города. Вопросы транспорта, в частности, требуют внимания на федеральном уровне. В Москве уже зарегистрировано 3,5 миллиона автомобилей, к которым ежедневно прибавляется полмиллиона из области. Город не способен справиться с таким потоком.

Мой опыт говорит о том, что когда в 1994 году было принято решение о ликвидации дорожного фонда, это привело к негативным последствиям, которые мы ощущаем до сих пор. Мы потеряли около 15 лет на восстановление состояния дорог, и сейчас нам необходимо 4 триллиона рублей на решение транспортных задач, в том числе на обустройство дорог в Московской области.

Необходимость построить новое дорожное кольцо и вылетные магистрали становится все более актуальной. Внешние магистрали в области не справляются с потоком автомобилей, и это, в свою очередь, создает пробки. Мы понимаем внутренние проблемы и работаем над ними, но без поддержки государства мы не сможем решить транспортные вопросы.

Наша работа, даже в условиях, когда мы не находимся в отчетный период, может быть охарактеризована как уверенная и цельная. Мы приняли необходимые меры в сложные времена, включая помощь регионам. Ситуация требует активных действий, и мы готовы к этому.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы