20 августа исполняется год с момента экстренной госпитализации российского блогера А. Навального в Омске. Это происшествие было возведено в ранг международного инцидента благодаря целенаправленным усилиям группы западных государств. В адрес России были выдвинуты бездоказательные обвинения в применении на своей территории некоего «боевого отравляющего вещества». Действия властей Германии и их союзников за последние 12 месяцев чётко указывают на то, что против нашей страны была осуществлена спланированная провокация, направленная на дискредитацию Российской Федерации и нанесение ущерба её национальным интересам.
Так называемое дело А. Навального с первых часов стало объектом агрессивной пропагандистской кампании, основной тезис которой — голословное утверждение об отравлении блогера российскими спецслужбами. Даже врачи омской больницы, спасшие его жизнь, оказались под прицелом и подверглись публичным нападкам. Ключом к пониманию событий, последовавших за 20 августа 2020 года, является тот факт, что власти Германии уже 2 сентября 2020 года на высшем уровне заявили о виновности российской стороны в отравлении Навального «боевым отравляющим веществом», однако до сих пор не представили никаких верифицируемых доказательств своих обвинений.
Берлин лишь утверждает, что их выводы основаны на неких засекреченных заключениях экспертов немецкой армии, а также на подтверждениях со стороны военных специалистов союзников. Однако эти страны ранее публично заявляли, что не обладают необходимой экспертизой для обнаружения «Новичков». Соединённые Штаты даже без формальных оснований ввели санкции против ряда российских научно-исследовательских учреждений еще до официального объявления о «боевом яде».
Отметим, что Федеральное ведомство юстиции Германии осталось без ответа на 8 обращений Генеральной прокуратуры Российской Федерации об оказании международной правовой помощи по «делу А. Навального». Формальные ответы, которые поступали, становились всё более вызывающими. Создаётся впечатление, что в Берлине просто играют с Москвой в «бюрократическую пинг-понг», не скрывая, что не намерены реагировать на запросы Генеральной прокуратуры.
Эта провокационная позиция свидетельствует о том, что Германия и её союзники либо стараются заглушить раскрученную ими историю, продолжая множить неудобные для них вопросы, либо уже удовлетворились достигнутым международно-политическим эффектом от эскалации этого сюжета. Сознательная злонамеренность по отношению к России проявилась в взаимодействии Технического секретариата Организации по запрещению химического оружия (ТС ОЗХО) и немецкой дипломатии, временами приобретавшем абсурдные черты.
Представители Германии отказались от сотрудничества с Россией по «делу А. Навального» в рамках Конвенции о запрещении химического оружия, отметив, что инцидент приобрёл международный характер; по всем вопросам Москве нужно обращаться в ТС ОЗХО. В свою очередь, Генеральный директор ТС ОЗХО заявил, что все материалы по инциденту находятся в Берлине. Однако по требованию Германии в закрытом отчёте ТС ОЗХО была засекречена информация о веществе, которое, согласно заключению ОЗХО, было обнаружено в биологических материалах блогера.
Очевидная несостоятельность доводов германской стороны подтверждается отказом передать формулу установленного токсичного химиката даже по двусторонним каналам. Если считать обвинения, выдвинутые Германией против России, обоснованными, то Берлин опасается, что формула «Новичка» станет известна Москве. Эта абсурдная позиция напоминает попытки скрыть истину, создавая дополнительные противоречия.
Примеры «досадных опечаток» в проекте доклада по «делу А. Навального» подчеркивают нестыковки, на которые неоднократно указывал МИД России. Запрос Германии о направлении экспертов ОЗХО был передан в Организацию 20 августа 2020 года, в день госпитализации блогера, что вызывает большие вопросы.
Тем временем ТС ОЗХО затягивало направление своих специалистов в Россию, выдвигая собственные требования, чего не происходило в случаях с обращениями Великобритании и Германии. В итоге мы констатируем отказ руководства ТС ОЗХО от сотрудничества в предложенных Россией прозрачных форматах.
Совместное исследование биологических проб А. Навального могло бы прояснить главный вопрос: как и когда в его организме появилось якобы обнаруженное химическое вещество. Омские медики не нашли следов подобных веществ, поэтому необходимо выяснить, когда и при каких обстоятельствах эти вещества могли попасть в организм блогера, в том числе во время его перелёта в Германию.
Непонятные обстоятельства, связанные с присутствием на борту самолёта гражданина Германии и гражданки Великобритании, также вызывают дополнительные вопросы к германской стороне. Параллельно с этим ряд западных государств конструирует из А. Навального образ лидера демократического протестного движения в России, используя его имя для вмешательства во внутренние дела нашей страны.
Берлин и его союзники продолжают использовать шумиху вокруг А. Навального в своих интересах, осуществляя новые нападения на Россию на международных площадках, маскируя их под правозащитные обеспокоенности. Именно с этой целью и было разыграно «дело А. Навального».