Журналист BBC: Главный редактор одного из российских телеканалов Алексей Венедиктов назвал удаление телеканала «Дождь» из кремлевского пула политической цензурой. Как вы прокомментируете такую оценку?
Дмитрий Песков: Мы не согласны. Это не политическая цензура. Это вообще не цензура. Мы не вмешиваемся в редакционную политику канала. Мы просто посчитали невозможным взаимодействие с этим телеканалом после того, как он перестал быть в нашем понимании средством массовой информации. Он не только не освещал незаконные акции, но и фактически призывал к ним. Это абсолютно не вяжется с журналистским ремеслом, с нашей точки зрения. Не наша прерогатива заниматься какой-либо регуляторикой, но мы можем принять решение о приостановке взаимодействия. Что мы и сделали.
Максим Курников: А формально как это оформлено? Прекратить аккредитацию СМИ по закону можно только в двух случаях, и то, что вы сказали, не подходит под них. Если даже ранее были какие-то вопросы, то они касались конкретных журналистов, которых можно было заменить. Почему в данной ситуации принято именно такое решение?
Дмитрий Песков: Дело в том, что мероприятия с участием главы государства по линии администрации президента в исключительных случаях могут носить открытый характер. Открытая аккредитация осуществляется с определенными ограничениями. Мы не скрываем, что есть ограничения по линии правоохранительных органов, и всегда какое-то количество аппликантов отсеивается. Все остальные мероприятия носят ограниченный характер. Этим мы и будем пользоваться в отношении «Дождя» дальше. Вместе с тем, по закону «О СМИ», «Дождь», как и другие СМИ, могут присылать нам запросы, и в течение 30 с чем-то дней мы должны давать ответ. Это мы будем делать.
Максим Курников: Это решение принято по линии безопасности? Кто вообще принимал это решение?
Дмитрий Песков: Нет, это пресс-служба президента, которая занимается обеспечением освещения деятельности президента и взаимодействием со СМИ.
Максим Курников: То есть это, по большему счету, ваше решение?
Дмитрий Песков: В том числе. Я хочу подчеркнуть, что мы приняли это решение не в связи с освещением протестов. Протесты освещали все СМИ, и они выполняют свою задачу, освещая те или иные события. Мы приняли это решение, к нашему сожалению, потому что канал не освещал ситуации, а призывал, выступая в роли организатора незаконных акций. Это очень важный нюанс.
Максим Курников: Но вроде бы никаких решений по этому поводу не принималось?
Дмитрий Песков: Это не наша прерогатива. Мы в данном случае руководствуемся своим мнением.
Максим Курников: Можете ли вы привести какой-то пример, чтобы понять, где проходит эта граница между освещением и организацией?
Дмитрий Песков: Ну, понятно. Возьмите, где-то дней за четыре, наверное, эфир и посмотрите его. У нас сейчас нет времени это сделать, но посмотрите его от начала до конца, и у вас тоже сложится стойкое впечатление.