Только что вернулись с очередной очной ставки, и, елки-палки, если бы вы только знали, как я от всего этого устала. Единственное, что меня удерживает в этой истории, – мы фактически создаем прецедент. Аналогичных преступлений много, но случаев, когда дело удается довести хотя бы до суда, – единицы. Про «посадить» я и вовсе молчу. Я не могу не радоваться тому, что дело дошло до суда.
Ситуация абсолютно прозрачная. Парень шел от репетитора с деньгами (никаких наркотиков и алкоголя, и вообще никаких следов запрещенных веществ, что подтверждено анализами). Репетитор видел деньги у ребенка прямо перед его выходом, этот факт также подтверждается. Деньги давала бабушка, она тоже их видела, и выписка из банка о том, что они были сняты, у следствия есть.
Далее, в 50 метрах от дома репетитора (то есть фактически на выходе из подъезда преподавателя), трое сотрудников ППС задерживают ребенка, загоняют в угол и в течение 30 минут абсолютно омерзительно прессуют, угрожая «не поступишь в институт», «привезем в отделение и чего-нибудь найдем», после чего предлагают «уплатить какой-нибудь штраф», забирая при этом эти жалкие деньги.
И вишенка на торте – перед тем как отпустить парня, они заставляют его придумать легенду о том, что он скажет маме. Маме он сказал правду, и дальше мать очень захотела «стереть в порошок» этих людей.
Что мы прошли за это время? У меня уже такое ощущение, что мы пережили всё. Вы когда-нибудь водили ребенка на полиграф? Вот такой, «настоящий», часа на 4, тот, что при следственном комитете. Даже взрослые обычно испытывают жуткий стресс. А тут ведь, по сути, школьник. Но Тим прошел полиграф, и он полностью подтвердил правдивость всех его слов. А вот сотрудники ППС полиграф не прошли. Удивительное совпадение, но все трое отказались от него под самыми разными поводами и, насколько мне известно, отказываются до сих пор.
Но там вообще удивительного более чем достаточно. Денег сотрудники ППС не видели. Куда делись деньги на этих 50 метрах (напоминаю, что парень вышел с деньгами, а грабили его фактически там же) – сотрудники ППС объяснить никак не могут. Зато они великолепно объясняют, что делали с моим сыном 30 минут в темной подворотне, потому что объяснение «запугивали и грабили» им, конечно, не сильно нравится.
Знаете, что они делали? Лекцию о вреде курения читали. 30 минут. Клянусь. Святые люди, практически, и, вероятно, очень талантливые, потому что даже я, будучи журналистом, вряд ли смогу тянуть историю про лошадь, каплю и рак легких на протяжении 30 минут. И мы слушаем эту песню про «вред курения» уже почти 9 месяцев.
Поймите меня правильно – я описываю это с иронией, но правда в том, что когда напротив твоего ребенка сидит взрослый мужик и врет ему в лицо, ничего смешного или хотя бы минимально приятного в этом нет. Это психологически невероятно тяжело. Причем с каждой очной ставкой история становится все веселее. Один сегодня, например, договорился до того, что он вообще с моим ребенком не разговаривал. В прошлый раз – да, а в этот – нет. Не удивлюсь, если к третьему разу он заявит, что вообще его не видел.
Кстати, тот факт, что они дожидаются суда на свободе (а следствие, между прочим, ходатайствовало о том, чтобы был арест) тоже не добавляет оптимизма, потому что, если я скажу, что мне не страшно – я просто совру. Конечно же, мне страшно, и за себя, и в особенности за Тима. Но главное – я не хочу, чтобы наше хождение по мукам прошло впустую. Повторяю, происходящее – практически прецедент. Я делаю всё, что могу. Помогите и вы репостами, пожалуйста, потому что нельзя дать заглохнуть этой истории. Просто нельзя и всё. СК квалифицировал действия ППС правильно – превышение должностных полномочий и грабеж. Давайте доведем ситуацию до конца.