Николай Полисский, художник и основатель арт-парка Никола-Ленивец, поделился своими размышлениями о недавних обвинениях в адрес его работы, которые прозвучали, в том числе, от представителей духовенства. Он отметил, что такие обвинения являются ошибочными и потребовали ясного объяснения.
Полисский подчеркнул, что его фестиваль и творчество всегда сосредоточены на решении вопросов архитектуры и искусства, и он не намерен выходить за рамки этой сферы. Политика, религия и любые формы разжигания конфликтов табуированы в художественной практике парка.
В 2018 году, на Масленицу, художник решил создать огненную скульптуру в стиле «Пламенеющая готика». Этот стиль использовался не только в готических храмах, но и в строительстве светских зданий — замков, университетов и судов. Полисский уточнил, что в его арт-объекте не было ничего культового: отсутствовали кресты, алтари и любая религиозная символика. Это была не копия храма, а костёр, выполненный в стиле готического здания.
К сожалению, как только в интернете развернулась дискуссия на эту тему, многие начали делать поспешные выводы, не поддерживая диалог. Интернет-комментаторы бросили шквал критики на художника и священнослужителей, что заставило их реагировать на обвинения, не имеющие под собой оснований.
Полисский обратился к тем, кто мог почувствовать себя оскорблённым его работой. Он подчеркнул, что никогда не имел намерения создавать и сжигать христианский или какой-либо другой храм. Он также отметил, что людям нередко кажется, что они обнаруживают в его произведениях то, что художник там не закладывал, однако обвинения в сожжении храма — это слишком.
Художник выразил готовность к диалогу с представителями католической и православной церквей. Если они найдут что-то кощунственное в его работе, он готов сделать всё возможное, чтобы проект ушёл в забытье. Полисский повторил, что разжигание ненависти и оскорбление веры — это табу для него как художника.
Он добавил, что в его Масленице не было ничего кощунственного. Если кто-то его неправильно понял, он просит прощения. Полисский не намеревался никого оскорблять. В заключение, он упомянул, что сегодня, в Прощеное Воскресение, он просит прощения у всех православных и неправаславных христиан ради Христа.