«Ваша деятельность на посту Министра Культуры наносит вред развитию российской киноиндустрии»

Заявление Ассоциации владельцев кинотеатров
Москва, 17 января 2018 г.

Сегодня, 17 января 2018 года, российские кинотеатры получили уведомления от компаний-правообладателей о переносе выхода в прокат фильма «Приключения Паддингтона — 2» с 18 января на 1 февраля 2018 года. Также с 25 января на 1 февраля 2018 года переносится выход в прокат фильма «Бегущий в лабиринте: лекарство от смерти». Министерство Культуры РФ мотивировало свое решение тем, что указанные даты совпадают с ранее зафиксированной датой выхода другого фильма.

Ассоциация владельцев кинотеатров считает такое вмешательство недопустимым. Это не первый случай прямого вмешательства Министерства в хозяйственную деятельность кинотеатров. Похожие решения были приняты при выходе фильмов «Время первых» и «Салют-7», что привело к отложению выпуска одной из самых успешных картин 2017 года на полгода. Аналогично, при выходе фильма «А зори здесь тихие» прокат «Мстителей: Эра Альтрона» был перенесен на неделю раньше.

Командно-административные действия Министерства Культуры наносят ущерб не только кинотеатрам, но и дистрибьюторам, а главное — зрителям, которые вынуждены менять свои планы и часто возвращать уже купленные билеты. Например, согласно данным единой автоматизированной системы учета кинобилетов (ЕАИС), на фильм «Приключения Паддингтона-2» предварительно было продано билетов на сумму более 750 тысяч рублей, которые теперь должны быть возвращены зрителям, многие из которых — дети.

Успех российского кинематографа в 2017 году, когда доля российского кино в прокате превысила 25%, произошел благодаря коммерческим частным кинотеатрам. Владельцы кинотеатров вложили миллиарды рублей в строительство современных кинозалов, обеспечив высокие сборы для российских фильмов. Однако этот успех обусловлен не поддержкой, а игнорированием ручного управления со стороны Министерства.

Мы, владельцы кинотеатров, заявляем Министру Культуры РФ, что не он развивает киноотрасль и не создает успешные фильмы. Это заслуга талантливых режиссёров, сценаристов, актеров, продюсеров и съемочных групп. Министр распоряжается бюджетными средствами, полученными от налогоплательщиков, и не должен самостоятельно принимать решения, которые нарушают административные регламенты.

Мы также отмечаем, что ситуация в киноиндустрии требует внимания. В то время как в других странах услуги по выдаче прокатных удостоверений носят уведомительный характер, в России наблюдается усиление административного давления. Это ведёт к тому, что государственное регулирование возвращает нас к практике советского Госкино, что не может не вызывать опасений.

Ассоциация владельцев кинотеатров обращается к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой обратить внимание на реальную ситуацию в отечественной киноиндустрии, где наблюдается чрезмерное усиление административного регулирования. Чтение отчетов чиновников не отражает действительности. Например, Министерство Культуры не беспокоит, что шесть из более чем пятидесяти дистрибьюторов контролируют 90% кассовых сборов. В то же время вводятся штрафы за нарушения отчетности кинотеатров, без обеспечения необходимых условий для их выполнения.

Ассоциация настоятельно призывает к правовой оценке вмешательства чиновников в хозяйственную деятельность кинотеатров и к пересмотру нормативных документов, позволяющих такое вмешательство. Ведя политику уничтожения частного кинопредприятия, Министерство прикрывается лозунгами о защите национальных интересов.

Мы подтверждаем свою поддержку российскому кино — талантливому и интересному зрителю. Российские кинотеатры действуют в интересах зрителей и в рамках законодательства. Уверены, что грубое вмешательство госчиновников должно прекратиться. Киноиндустрия достигла такого уровня развития, когда вопросы могут решаться путем переговоров на основе взаимного уважения, а не директивных решений.

Министр культуры России Владимир Мединский, в ответ на жалобу Ассоциации, призвал оперировать конкретными данными. Он сообщил, что киносборы в стране за последние пять лет увеличились с 35 до 54 миллиардов рублей, а кино производство выросло на 120%. Мединский утверждает, что он руководствуется цифрами, а не эмоциями, и призвал кинопрокатчиков сосредоточиться на результатах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы