Президенту РФ Путину В.В.
103132, Россия, Москва, ул. Ильинка, д. 23.
Главе правительства РФ Медведеву Д.А.
Адрес: 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2, стр.2.
Уполномоченному по правам человека РФ Москальковой Т.Н.
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, к. 115.
Первому заместителю Руководителя Администрации Президента Кириенко С.В.
103132, Россия, г. Москва, Старая площадь, дом 4.
Председателю Государственной Думы РФ Володину В.В.
Москва, Тверской, Охотный Ряд улица, 1.
Обращение
С момента введения системы «Платон» в 2015 году дальнобойщики неоднократно выражали свой протест против взимания платы по данной системе. С 27 марта 2017 года в России, включая Республику Дагестан, проходит всероссийская стачка дальнобойщиков. Наше обращение связано с глубокими проблемами в транспортной отрасли, которые требуют вашего внимания.
В данный момент дальнобойщики требуют:
- полной отмены системы «Платон»;
- отмены транспортного налога в связи с введением акциза на топливо;
- наведения порядка на весовом контроле, с отменой осевой нагрузки;
- урегулирования режима труда и отдыха водителей;
- обоснования расчета размера акциза на топливо.
Финансовая нагрузка на грузоперевозчиков стала непосильной. Государство взыскивает три налога на строительство и ремонт дорог. Во-первых, как и все автовладельцы, они платят акциз, включенный в цену топлива. Во-вторых, выплачивают транспортный налог. В-третьих, платят за каждый километр пути своих большегрузов по федеральным трассам в рамках системы «Платон». Плата за «Платон» фактически является налогом, однако ее правовая основа вызывает массу вопросов.
Конституция РФ в ст. 57 устанавливает обязанность уплаты законно установленных налогов и сборов, однако система «Платон» введена постановлением правительства, а не Налоговым кодексом. Это фактически нарушает конституционные принципы справедливости и соразмерности налогообложения. Конституционный суд подчеркивал, что налог может быть установлен только на основании закона, что исключает произвольное введение налогов органами исполнительной власти.
Каждый владелец большегруза платит в среднем 190 000 рублей в год по системе «Платон». При количестве двух миллионов фур в России это приводит к выплатам в размере 380 миллиардов рублей в год, а при повышении тарифов до 3 рублей 73 копеек сумма может превышать 740 миллиардов рублей. Однако в бюджете на эти цели заложено всего 40 миллиардов рублей, что ставит под сомнение целесообразность и законность данной системы.
Что касается транспортного налога, то в 2011 году, когда ввели акциз на топливо, водителям большегрузов обещали его отменить. Однако налог не только не убрали, но и увеличили вдвое. Например, в Дагестане транспортный налог сегодня составляет 50 рублей за л.с., а в соседней Чечне — всего 18-20 рублей. Дальнобойщики считают акциз справедливым налогом, поскольку он основан на принципе «кто больше ездит, тот больше платит». В связи с этим просят обосновать расчеты, так как ежегодные расходы государства на дороги составляют максимум 500 миллиардов рублей, в то время как собираемость акциза превышает 950 миллиардов рублей.
Налоги, установленные главой 28 НК РФ, нарушают принцип равенства: налоговое бремя возложено исключительно на автовладельцев, тогда как железнодорожный транспорт освобожден от налогов. Принципы налогообложения запрещают дискриминацию по любым признакам. Владельцы мощных автомобилей платят налоги по повышенной ставке, под предлогом, что их машины повреждают дороги больше, чем легковушки.
Финансовая нагрузка на автоперевозчиков с 2015 года выросла более чем на 300 000 рублей на одно транспортное средство, а общая сумма составляет свыше 500 000 рублей. Основные сборы составляют акциз на топливо и плата по системе «Платон». Перевозчики Республики Дагестан, видя риск дальнейшего роста этих налогов, не видят смысла продолжать свою деятельность и могут быть вынуждены закрыть свои предприятия.
Мы, перевозчики Республики Дагестан, полностью поддерживаем требования всероссийской стачки перевозчиков и настаиваем на:
- полной отмене платы за проезд автомобилей более 12 тонн по федеральным трассам;
- отмене транспортного налога;
- наведении порядка на весовом контроле;
- урегулировании режима труда и отдыха водителей;
- обосновании размера акциза на топливо.