Открытое письмо членов ОНК 3-его созыва членам Совета Общественной палаты

Уважаемые члены Совета Общественной палаты!

Многие активные и профессиональные члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) города Москвы третьего созыва, подавшие документы на утверждение в общественные наблюдательные комиссии четвертого созыва в различных регионах, не были включены в состав ОНК. Причины данного невключения остаются для нас непонятными.

За время работы ОНК Москвы в сотрудничестве с общественностью и Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) России удалось добиться значительных результатов в области защиты прав заключенных. Мы способствовали улучшению качества медицинской помощи, питания и бытовых условий в московских следственных изоляторах, внесли изменения в нормативные акты, регулирующие правовое положение следственно арестованных и осужденных, разработали алгоритмы взаимодействия и достигли конструктивного сотрудничества с подразделениями УИС нашего региона. Рекомендации членов ОНК Москвы учитывались в работе.

Ни у руководства ОНК Москвы, ни у Общественной палаты, ни у официальных структур наша работа не вызывала негативных отзывов, а лишь положительные отклики и благодарности. Более того, Москва часто упоминалась как регион, где спорные вопросы решаются через дискуссии и диалог, а не конфронтацию между силовыми структурами и правозащитниками. ОНК объединила правозащитников с различными взглядами и профессиями с одной общей целью: защитить права и законные интересы заключенных.

Мы проводили в следственных изоляторах дни и ночи, боролись за качество тюремного питания, за свои деньги приобретали необходимые вещи для заключенных, привозили памперсы для младенцев и книги, привлекали к ответственности недобросовестных сотрудников, держали за руку умирающих, вызывали врачей к больным, ночами писали обращения и запросы в защиту тех, чьи права были нарушены. За все это мы не получили ни копейки, не добились славы и карьерного роста. Это был наш выбор.

Наша несостоявшаяся работа в ОНК Москвы и других регионах, возможно, является негативной оценкой нашей деятельности, и мы просим разъяснить, на чем основана эта оценка. Зная о дальнейшей ненужности наших кандидатур, вам было известно об эффективности нашей работы? Рассматривался ли наш профессиональный опыт? Учитывалось ли число посещений мест лишения свободы за период нашей деятельности? Были ли даны развернутые рекомендации профильной комиссией? Что стало причиной вашего выбора и отказа в продолжении безвозмездной работы для кандидатов, ставших специалистами в своих областях и вопросах профильного законодательства?

Почему велись дискуссии о неприемлемости активных и бескорыстных правозащитников в пользу кандидатов, которые еще не зарекомендовали себя? Зачем, лишив вновь назначенных членов ОНК возможности воспринять опыт членов предыдущего созыва, вы сочли возможным перечеркнуть проведенную нами работу и заставить новый состав начинать с «чистого листа», без знания и опыта? Наш вопрос: что вы знали о нас и нашей тяжелой, неоплачиваемой работе, принимая решение о нашем отказе? Что вы знали о нуждах наших подопечных, лишенных свободы, когда принимали решение, которое может значительно ухудшить соблюдение прав заключенных в Москве и Подмосковье?

Что заставило вас сделать этот выбор? Был ли это выбор совести? Или же вы были введены в заблуждение? Если так, кто стал виновником этой ситуации? Кто сделал вас орудием в руках неизвестных нам лиц, чья воля противоречит интересам общества и государства? Почему было решено ограничить число членов ОНК в Москве и Подмосковье, когда кандидатов было более 40, предусмотренных законом? Известно ли вам, сколько в Москве и Подмосковье следственных изоляторов, исправительных колоний, изоляторов временного содержания и отделов полиции? Почему вы решили, что для контроля за ними 30 человек будут эффективнее, чем 40? Зачем вы оставили задержанных и арестованных без надежной защиты со стороны наших, пусть и скромных, сил? Мы неоднократно доказали свою эффективность.

Мы, общественные наблюдатели, посвятившие годы жизни и тяжелой работе улучшению условий жизни в стране, просим вас ответить на наши вопросы. Ваш честный ответ может стать основанием для пересмотра несправедливого и недальновидного решения. Если вы не были достаточно проинформированы о происходящем или были злонамеренно введены в заблуждение, мы надеемся, это может исправить ситуацию. Профессиональные члены ОНК вернутся в состав комиссий и продолжат свое служение, как и вы, ведь мы — представители общества, которые просят лишь об одном: оцените нас объективно и дайте возможность продолжать честно выполнять нашу работу, которую мы считаем общественно значимой и полезной.

От нашего труда и вашего решения зависят права, здоровье и жизнь сотен тысяч людей, находящихся под стражей, которым не на кого надеяться, кроме нас и вашего честного ответа. Он очень важен для нас и для них. Пожалуйста, ответьте!

Анна Каретникова (заместитель Председателя ОНК Москвы третьего созыва, подавала документы в ОНК Московской области)
Елена Масюк (член ОНК Москвы третьего созыва, подавала документы в ОНК Москвы)
Зоя Светова (член ОНК Москвы трех созывов, подавала документы в ОНК Мордовии)
Максим Пешков (заместитель Председателя ОНК Москвы третьего созыва, подавал документы в ОНК Москвы)
Магомед Мамилов (заместитель председателя ОНК Москвы третьего созыва, подавал документы в ОНК Москвы)
Лидия Дубикова (член ОНК Москвы трех созывов, подавала документы в ОНК Московской области)
Елена Абдуллаева (член ОНК Москвы третьего созыва, подавала документы в ОНК Московской области)
Елена Гордеева (член ОНК Москвы двух созывов, подавала документы в ОНК Москвы)
Игорь Ефанов (член ОНК третьего созыва, подавал документы в ОНК Москвы)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы