Есть ли шанс узнать, кто заказал убийство Немцова? Были ли наши войска в Украине?

Е.Миронова: Спасибо, Кирилл. Нашу следующую гостью представлять не надо – это Ирина Хакамада, человек, который хорошо известен. У неё есть вопросы, в том числе касающиеся ситуации на Украине. Ирина, Вам слово.

И.Хакамада: Владимир Владимирович, мне обещали задать два вопроса. Первый касается трагической гибели Бориса Немцова, что потрясло меня не только как гражданина. Мы с ним сотрудничали, и это остаётся для меня болезненной темой. Как Вы относитесь к тому, как идёт следствие, и есть ли шанс выяснить, кто заказал это ужасное убийство, которое можно сравнить с террористическим актом? Готовы ли Вы, понимая, что его соратники в оппозиции, включая Навального и Ходорковского, могут противостоять власти на равных условиях в будущем парламенте? Критиковать легко, а вести государственную оппозиционную работу в парламенте – это более ответственно. Возможно, это стабилизирует ситуацию и стимулирует частный бизнес, частные инвестиции.

Второй вопрос: на похоронах Бориса Ефимовича ко мне подходили западные журналисты и задавали подобные вопросы. В интернете также есть информация о том, что Борис Немцов обладал сведениями о присутствии российских войск в юго-восточной Украине. Не могли бы Вы наконец раскрыть, были ли наши войска там или нет?

В.Путин: Начнём с оппозиции, которая имеет право и возможность участвовать в политической жизни. Конечно, они могут и должны это делать. Если они пройдут в парламент на предстоящих выборах, значит, получат поддержку народа. Тогда их деятельность приобретёт определённый официальный статус, и они будут нести ответственность за предлагаемые решения. Вы, как опытный человек, знаете: одно дело быть депутатом Государственной Думы в оппозиции и критиковать всё подряд. Ответственность в этом случае невелика, но это даёт возможность голосовать и выводит людей из тени. Я считаю, что это положительная тенденция. В конце концов, это люди решают, быть кому-то в парламенте или нет. Я полагаю, что это было бы полезно.

Что касается убийства Бориса Ефимовича Немцова. Вы были с ним знакомы, поддерживали отношения. Он был резко оппозиционным как ко мне, так и к власти в целом. Тем не менее, у нас были добрые отношения, когда мы общались. Я уже высказывался по этому поводу и считаю, что это абсолютно позорное явление – подобное убийство. Как идёт следствие? Могу сказать, что через день или полтора следователям и ФСБ, и МВД стали известны имена исполнителей. Вопрос был только в том, где и как их арестовать. Здесь стоит отдать должное нашим спецслужбам – это абсолютно объективные данные, которые стали доступны благодаря современным методам работы. Я не хочу раскрывать детали, но, в общем, этот вопрос был решён в течение нескольких часов. И в этом смысле они работали качественно и оперативно, причём по нескольким направлениям, и разные службы пришли к одному и тому же выводу.

Что касается заказчиков – удастся ли к ним выйти, и есть ли они вообще? Я пока не знаю, это станет известно в ходе текущего расследования. И наконец, по поводу российского военного присутствия на Украине: заявляю прямо и однозначно – российских войск на Украине нет. Кстати, о ходе последнего конфликта на юго-востоке, в Донбассе, лучше всего сказал начальник генерального штаба украинской армии. Он прямо заявил на встрече со своими иностранными коллегами: «Мы не воюем с российской армией».

Оцените статью
Ритм Москвы