Источник: Facebook Єлюди — maidaners
Я имела возможность пообщаться с Сергеем Нигояном 3 января в 19:45, что я подтвердила, просмотрев дату на фото. Для проекта Єлюди мне посоветовали поговорить с ним люди, которые живут в палатках на Майдане. Говорили, что он очень хороший и открытый парень.
Я не знала биографии Сергея и не общалась с его друзьями. Ничего о нем не знала, но он произвел на меня только положительное впечатление. Нашла расшифровку нашего разговора. Светлая память тебе и спасибо за все, что ты делал для Майдана.
Сергей: Вы предупредите, когда начинаем [запись разговора].
Я: Предупреждаю. Начинаем. Меня зовут Кристина.
Сергей: Меня Сергей. Я из Днепропетровска.
Я: Сколько вам лет?
Сергей: Мне целых 20 лет.
Я: Как давно вы приехали?
Сергей: Я выехал 7-го декабря из Днепропетровска. С 8-го декабря уже стою на посту.
Я: Я видела, вы в охране стоите, видела вас и на Мальтийской кухне, вы там дрова колите.
Сергей: Я им помогаю в свободное время. На Майдане нет «это наши или не наши». В моем понимании здесь [переходит на украинский] усі повинні бути єдині. Без цього перемоги не може бути.
Я: Что вы еще делали? Я вижу, вы постоянно чем-то занимаетесь.
Сергей: В охране стою и на кухне помогаю. Кроме этого, хожу с щирими українцями спілкуюсь. Мені подобається українська мова. Українці. Тому що я народився серед них і прийдеться серед них проживати. І це мій обов’язок.
Я: Где живете? В палатке?
Сергей: В палатке или в доме профсоюзов. Где найдется свободное место.
Я: Я часто общаюсь с ребятами, такими как и вы. Те, кто приехал давно. Не устали?
Сергей: Я не устал. У меня иногда возникает мысль, что нет никаких сдвигов. Но если будет опасность, я буду в первых рядах.
Я: Как долго вы спите?
Сергей: Раньше 12 не ложусь. Но сплю, все нормально, днем иногда тоже сплю. Завтра собираюсь уезжать домой. 4-го уеду, а 7-го думаю уже вернусь.
Я: Вы приехали сам?
Сергей: Сам.
Я: А как семья к этому отнеслась?
Сергей: Семья не знала, пока я отсюда не позвонил с Майдана. Я сам из села, с соседом выехал до города, он меня подвез.
Я: Из какого вы села?
Сергей: Село Березнуватівка Днепропетровской области. Сосед довез меня до Днепропетровска. А там я сел в маршрутку. Час-полтора ездил по городу, искал, где собирается Майдан, где собираются люди. Я ходил, искал, искал и никого не нашел. И решил подойти на железнодорожный вокзал. Подумал, чего ждать? Купил билет. Через пару часиков сел и уехал.
Я: И потом позвонили семье?
Сергей: Я звоню отцу через два дня. Он спрашивает: «Где ты?» Я говорю: «На Майдане». Отец спрашивает «В Днепропетровске?». Я говорю: «В каком Днепропетровске, в Киеве». Он отвечает: «Куда ты? Зачем? Смотри, ни в какие стычки не влезь». Я не сильно участвую в таких вещах. Оно мне не надо, потому что никто обо мне не позаботится, кроме меня. Хотя ходила с одной девочкой из Одессы к внутренним войскам, они на Банковой стоят, общались с ними. Там тоже стоял человек другой национальности, он открыто со мной поделился: «Нам приказ дали. Мы не можем иначе. У нас работа, у нас дети, мы же не бьем вас, бьет Беркут. Мы просто стоим. Нам дали приказ, загнали нас сюда в глухой угол».
Я: Почему ты приехал на Майдан?
Сергей: Я смотрел по телевизору, что происходит на Майдане, ночами не спал, следил за новостями. Потом решил ехать. Это мое будущее тоже.