Гульнара Каримова: Меня пытаются выдавить из страны

Дочь узбекского президента остается в Узбекистане и пытается спасти тех, кого еще можно спасти, но, похоже, ей светит эмиграция в ближайшем будущем.

Скандал с Гульнарой Каримовой привлек внимание мировых СМИ, и внутриполитическая борьба в Узбекистане продолжается. Роль президента Каримова в этом деле и истинные причины атаки на его старшую дочь остаются неясными. Несмотря на заверения Каримовой о том, что она не претендует на пост президента, давление на нее и ее окружение не утихает, проекты закрываются, а сама она постепенно выдавливается из страны.

В интервью турецкой газете Hürriyet Гульнара Каримова поделилась своим видением происходящего:

Давление, аресты, пытки

«На работу вашей медиаимперии в Узбекистане накладываются строгие ограничения. В прессе появилось мнение, что власти начали расследование деятельности ваших благотворительных организаций и заморозили некоторые из ваших банковских счетов. Как вы оцениваете ситуацию?»

«Сразу хочу внести ясность: мы никогда не делали заявлений о моей медиаимперии. Я активно участвую в работе независимых СМИ Узбекистана через различные культурные проекты, которые лежат в основе многих телепередач. Я горжусь нашими молодыми специалистами и идеями, возникшими на молодежных телестудиях, где проводились мастер-классы и образовательные программы от профессионалов со всего мира. За последние три недели множество компаний и неправительственных организаций подверглись странному давлению: некоторые были закрыты, а работа других блокирована неофициальным запретом. Каждый день новые организации испытывают проблемы, и молодым профессионалам порой приходится участвовать в незаконных действиях, которых они не совершали. Люди в панике, поскольку некоторые семьи получили повестки явиться в прокуратуру, а другим предписали явиться на улицу Гвардейскую, где находится печально известная тюрьма службы национальной безопасности (СНБ), где людей заставляют подписывать документы о преступлениях, которые они не совершали».

«Сообщается о случаях шантажа: людям угрожают, что если они будут слишком активны, то не увидят свои семьи. Например, 20-летний больной ребенок был приговорен к 15 дням тюрьмы за то, что не явился в СНБ по первому требованию. Троих человек похитили прямо на улице, и одному из них не давали есть в течение трех дней, требуя признания, хотя он даже не знал компанию, которую должны были расследовать. Это происходило на глазах адвоката, но никому не было до этого дела. Местонахождение второго похищенного до сих пор неизвестно, его пожилые родители и пятеро детей не имеют никакой информации».

«Как видно из отчетов, каждая из 70 частных областных телерадиостанций попала в поле зрения налоговых служб и прокуратуры. Три радиостанции в Ташкенте уже закрыты, а две находятся на грани закрытия из-за так называемых налоговых вопросов, хотя все налоги были оплачены. В случаях, когда реальное нарушение не выявляется, прокуратура находит «невообразимые» налоговые нарушения, что часто приводит к закрытию компаний и тюремному заключению их владельцев».

«Мои благотворительные организации объединены под общим флагом фонда «Форум». Мы являемся общественным движением, и почти 90% всех мероприятий организовано за счет работы волонтеров, среди которых не только студенты, но и профессионалы из разных областей».

«Все «слишком активные» будут наказаны!»

«На ваших личных счетах были ли найдены нарушения?»

«На сегодняшний день никаких нарушений в счетах нет — ни в моих, ни в счетах фонда. Цель текущих событий — напугать людей с активной жизненной позицией и отстранить их от участия в гражданском обществе. После обысков в офисах фондов и сфабрикованных обвинений многие были поражены тем, что я встала на защиту. Я делаю это ради людей, которые меня окружают».

«Следователи Узбекистана опровергли ваши обвинения в пытках Яниса Галаноса. Как вы прокомментируете это?»

«Это дело рук Мутабары Таджибаевой. Янис Галанос был похищен из такси в Ташкенте. Три недели его держали в СНБ, во время которых его студентов пытались заставить дать показания по вымышленным обвинениям. К счастью, большинство студентов нашли укрытие, а двое из них выдержали допрос до утра. Под давлением СМИ их отпустили, но с требованием подписать документ о сотрудничестве».

«Спустя три недели начался шантаж: мы получили видео, на котором Янис, выглядевший больным, читает текст признания, составленный по непонятным причинам. Это лишь одно из многих свидетельств о подавлении свободы и права на защиту в Узбекистане».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы