Андрей Лошак: Аркадий, или «Адская напиханка»

Заставив себя посмотреть последний выпуск программы «Специальный корреспондент», я испытал странное ощущение, напомнившее фильм «Солярис». В этом фильме космический океан материализует кошмары ученых, работающих на орбитальной станции. Что-то подобное произошло со мной. Почти три года назад мы сняли для НТВ мокьюментарный сериал «Россия. Полное затмение», в одной из серий которого рассказывалось про православного олигарха Сотникова, вступившего в противостояние с гей-мафией в России и ее предводителем, популярным стилистом Алевтином Волковым. В процессе расследования бизнесмен выяснил, что все ниточки тянутся на Запад, в международную организацию Гоминтерн, с которой Волков связывался через шпионский камень. В качестве экспертов выступали реальные личности: православный хоругвеносец Симонович-Никшич, бизнесмен Василий Бойко-Великий, экс-депутат Курьянович и другие медийные фрики, которые встали на защиту традиционных ценностей. Бойко-Великий, к слову, защищался не только от либеральной заразы, но и от обвинений в мошенничестве с земельными паями.

«Толерантность — духовный сифилис», — кричал Сотников в декорациях ток-шоу «Свобода слова». В интермедиях пожилой актер Назаров зачитывал фрагменты плана Даллеса, разработанного в недрах ЦРУ с целью «посеять в России хаос и заменить их ценности на фальшивые». Все это выглядело как безумная пародия на трэш-расследования, славившиеся НТВ. На телевизионном сленге его называют «адская напиханка».

Теперь склейка. Ноябрь 2013 года. Главный государственный телеканал страны. Прайм-тайм. Программа «Специальный корреспондент», где должны работать лучшие телерепортеры. Зловещая музыка. Камера приближается к букварю с радугой. Депутат от ЛДПР задает вопрос: «Зачем тут радуга? А затем, что ребенок увидит дяденек и тетенек с гей-флагами и подумает, что это норма!» Корреспондент, напоминающий мини-Мамонтова, согласно кивает, перебирая пухлыми пальцами-сосисками. Камера отъезжает, и мы видим вывеску аптеки с радугой. Музыка становится еще более жуткой. Корреспондент сообщает: «По требованию прокуратуры известная молочная компания убрала радугу со своих этикеток». Бедному веселому молочнику, видимо, стало не так весело без радуги.

Тревожная музыка нарастает. Корреспондент продолжает свое расследование, заявляя, что оно привело их в Киев, к «христианским националистам», занимающимся «подрывной деятельностью» и имеющим связи с российским ЛГБТ-сообществом. В чем, собственно, связь, не уточняется, но страх очевиден. Затем началось обсуждение фильма. Главный редактор газеты «Культура» уверенно заявила: «Геев в России создают стилисты, а не мамы с папой — говорить о генетике бессмысленно». Я как раз подумал об известном мне стилисте и размере гонорара, когда гнев студии обрушился на американского журналиста, осмелившегося сказать, что в России примитивные представления о гомосексуализме. Эксперт Андрей Караулов, в свое время рассказывавший о том, что план Даллеса уже реализован, потребовал от американца извинений за оскорбление россиян. Тот отказался. Караулов сказал: «Тогда должны будем уйти мы», но не ушел. «Ну или вмазать», — добавил депутат от ЛДПР Дегтярев. Студия весело заржала.

Ведущий Мамонтов, перебирая пальцами-сардельками, строго спросил американца: «Чего вы сюда лезете? Чего вы навязываете чуждые нам ценности, толерантность?» «Они Сирию чуть не разбомбили!» — закричал в этот момент депутат Милонов. «Правильно, пусть вообще рот закроет!» — подхватил Дегтярев, и снова все заржали. «Вы еще скажите, что США навязывают России гомосексуализм», — попытался пошутить американский журналист. Вместо смеха раздались крики «Да!», «Вон!» и «Позор!». Это был настоящий праздник гопника, напоминая мне о том, что я наблюдал в аэропорту Бангкока, где пьяная агрессивная гопота штурмовала окошечко с визами.

Теперь на главном госканале страны толпа пузатых державников во главе с ведущим, как борцы сумо, выдавливала из студии иностранного толераста. Американец пытался сопротивляться: «Гомосексуализм не болезнь!» — начал он. «А мы будем лечить, пока не вылечим!» — перебил его Дегтярев. «Это грех!» — добавил Мамонтов. «О грехе надо говорить в церкви, ведь церковь отделена от государства», — возразил американец. «Нет, это у вас в Пиндостане отделена, а у нас она на службе у государства», — пояснил Мамонтов. В эфире репортерской программы прозвучал пересказ ветхозаветной истории о Содоме и Гоморре: «Ангелы ушли, — говорил репортер Мамонтов, — и гнев Божий пролился на землю. Подлинное прозвание гомосексуалистов — не геи, а содомиты. С неба сыплются предупреждения. Первое из них — челябинский метеорит. Возможно, будет еще одно предупреждение». Программа завершилась.

Таких «адских напиханок» я еще не видел. Что это было? «Россия. Полное затмение» — 2? Пародия на пародию? Как так могло получиться, что безумные идеи ортодоксальных фриков за два года стали государственной идеологией и нынче преподносятся зрителям как безусловные истины? Когда мы снимали православных хоругвеносцев, это казалось смешной дичью. Когда известный репортер называет геев и лесбиянок извращенцами, это дикость с опасными последствиями. Пару лет назад мне вновь пришлось лететь в Таиланд чартером. Я ожидал худшего, но обнаружил, что в самолете была совсем другая публика. Люди стали менее агрессивными, меньше орали и пихались. Мы постепенно становимся частью цивилизованного мира, принимая его правила и манеры. Это естественный, но необратимый процесс. Удивительно, что с властью происходит обратное. Она стремительно деградирует, превращаясь в агрессивного гопника, нападающего на все чужое и непонятное. В головах самых больших начальников наступило полное затмение — уже без всяких кавычек.

Оцените статью
Ритм Москвы