Уважаемый суд, с момента последнего заседания, когда мне было назначено 3,5 месяца под стражей, я оказался в условиях, сравнимых с российским Абу-Грейбом и Гуантанамо. Полное игнорирование закона, издевательства, побои, угрозы – это лишь часть методов, которые использовались для получения от меня признания вины по уголовному делу, возбужденному по статье 212. За это время моё и без того плохое состояние здоровья значительно ухудшилось.
Следствие обосновывало такую долгую и строгую меру пресечения как арест на 3,5 месяца тем, что в Сибири необходимо провести ряд следственных действий по делу двенадцатилетней давности. Но, в конечном итоге, за все эти месяцы никаких следственных действий с моим участием не проводилось, за исключением того, что я подтвердил своё согласие на закрытие уголовного дела по сроку давности, и оно было закрыто. Это можно было бы сделать и в Москве.
Уважаемый суд, я вынужден молчать о преступлениях, совершаемых в местах моего содержания под стражей, так как подобные заявления обычно приводят к тому, что уголовные дела заводят только против меня. Тем не менее, хочу подчеркнуть, что уровень давления на меня был таким безудержным, что я, будучи убежденным атеистом, начал читать молитвы. Честно говоря, я убежден, что только это помогло мне перенести все испытания и остаться живым.
Несмотря на всё это, я не сломлен и считаю себя невиновным человеком. Я надеюсь, что российские власти и органы правосудия будут способны признать свои ошибки и в конечном итоге прекратят этот позорный процесс. Уважаемый суд, здесь вы судите не только меня, но и стремления миллионов граждан России жить в справедливой демократической стране. В связи с этим я призываю вас оставаться честными гражданами и выносить решения по справедливости.
