Андрей Исаев: Ответ Матвею Ганапольскому

Уважаемый Матвей Юрьевич!

Я искренне рад Вашему письму, хотя, конечно, сожалею, что обратиться ко мне для выяснения моей точки зрения Вы решили лишь после того, как называли меня провокатором, антисемитом и обвиняли в уголовных преступлениях. Также после того, как Ваша радиостанция неоднократно искажаала информацию о паломническом отеле в Германии, которым занимается моя жена. Например, однажды Вы умудрились в 100 раз увеличить площадь земельного участка.

Но над Вами будут смеяться, потому что никто из руководителей законодательного органа страны, один из лидеров правящей партии не должен писать подобное в Twitter. Но, как и Вы, я считаю, что диалог в обществе должен существовать между различными политическими силами, даже между теми, кто очень плохо относится друг к другу. Я бы предпочел, чтобы дискуссии между нами были более содержательными по существу и уважительными по форме. Но, видит Бог, нынешний крайне жесткий и эмоциональный стиль общения выбрали не мы, а Вы. Под «вами» я в данном случае понимаю радикальную либеральную оппозицию, поскольку, как мне кажется, Вы перешли с позиций стремящегося к объективности СМИ на позиции пропагандистского органа белоленточного движения.

Это не мы, а Вы несколько месяцев называли всех депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, Президента «людоедами и подлецами». Это не мы, а Вы организовали травлю уважаемого человека Ирины Константиновны Родниной, а до этого последовательно травили Патриарха и деятелей культуры, согласившихся стать доверенными лицами Путина. Как сейчас последовательно травите депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

У власти, поверьте, нет никакого желания обострять политическую ситуацию в стране или в каком-либо сегменте общества. Власть неоднократно делала шаги, направленные на выстраивание диалога. Президент Медведев приглашал к себе лидеров малочисленной политической группы, ныне сосредоточившейся в Координационном Совете. Госдума приняла смехотворный для многомиллионной страны порог численности в пятьсот человек для создания политических партий, чтобы все желающие могли себя реализовать. Сейчас мы возвращаем выборы по одномандатным округам, прекрасно понимая, что некоторые либеральные политики не преодолеют пятипроцентный барьер, но вполне смогут избраться по округу.

Возможность для реального диалога не закрыта и сейчас. Но если нам предлагают играть в поддавки, когда все средства хороши, а мы должны терпеливо стоять в белом, это неразумно и нереально.

Матвей Юрьевич! Вы сильно преувеличиваете влияние и распространенность Ваших взглядов. Да, есть часть избирателей, не столь уж многочисленная, которая, к сожалению, нас ненавидит. Эту ненависть последовательно взращивали и продолжают взращивать. Но все-таки эти люди в меньшинстве. Вы можете не верить социологическим опросам, как некоторые не верят цвету светофора, но Путина поддерживает реальное большинство избирателей, а рейтинг Думы за последний год вырос. Так же, как большинство поддерживает закон Димы Яковлева, который Вы называете «законом подлецов».

Теперь по сути Вашего обращения. Я считаю статью, опубликованную в «МК», хамской по отношению к уважаемым, успешным, талантливым женщинам, каждая из которых имеет семью и детей. Употребление слов, которые я не хочу здесь повторять, — это, безусловно, выход политической борьбы за пределы, за которые она не должна выходить. Пожалуйста, возмущайтесь нашими решениями, отстаивайте свои взгляды, но не переходите за ту черту, где начинается холодная гражданская война и теряется человеческое достоинство. Люди, публично оскорбляющие женщин, — на мой взгляд, мерзавцы.

У Вас может быть другой подход, но признайте, как либерал, и мое право на собственную позицию. К сожалению, в борьбе со мной были вновь продемонстрированы методы передергивания. Мое возмущение на неадекватный поступок отдельных журналистов и их издания попытались представить как нападки на свободу прессы. Разъясняю Вам, Матвей Юрьевич, что под «мелкими тварями» я, разумеется, имел в виду не журналистов и тем более не граждан России. Замечу, я сам журналист и был главным редактором газеты, моя жена — журналист, и среди моих близких друзей много журналистов. Я имел в виду тех хамов, которые пишут в Интернете, как правило, анонимно, гадости и ругань. И, говоря о жестком ответе тем, кто готовит подобные публикации, я имел в виду их моральную ответственность перед обществом и юридическую — когда нарушается закон.

Вы обвинили меня в высокомерии и презрении к людям. Не согласен с этим. Мне приходится много ездить по регионам, встречаться с людьми, разбираться в конкретных проблемах. Я четырежды избирался в Государственную Думу, и у меня сложилась точка зрения, обратная Вашей.

На Олимпе находитесь Вы – либеральные журналисты, которые почему-то считают себя ретрансляторами истины. Перечитайте, уважаемый Матвей Юрьевич, высказывания госпожи Латыниной о «быдле» и «анчоусах», предновогоднее «поздравление» нам господина Сатарова и, наконец, свое собственное письмо, пронизанное презрением и к моей партии, и ко мне лично.

Тем не менее, я рад, что Вы обратились ко мне с этим письмом. Как знать, возможно, когда-то мы вернемся к нормальному диалогу. Игра в революционную романтику должна закончиться. Возвращайтесь к нормальной жизни.

Андрей Исаев

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы