Андрей Турчак: «Чиновник с зарубежными активами не может защищать Россию»

Декларация о доходах губернатора Псковской области Андрея Турчака была обнародована 4 марта. Согласно документу, супруга Турчака владеет долей во французской компании, на которую приобретена недвижимость в Ницце. Глава Псковского региона объяснил, откуда собственность и что он с ней собирается сделать.

— Андрей Анатольевич, в связи с чем вы 2 марта экстренно внесли в декларацию недвижимость? — Это всё же не недвижимость, а участие во французской некоммерческой организации. Другой вопрос, что она владеет недвижимостью, расположенной на территории Франции, с 2008 года. В декларацию информация внесена впервые из-за принятия в первом чтении законопроекта о запрете чиновникам иметь недвижимость за рубежом. В течение трех месяцев госслужащие должны будут либо избавиться от нее, либо прекратить исполнение полномочий, что абсолютно правильно. В декларации я указал долю в компании, принадлежащую супруге. Помимо нее там участвуют мой отец и брат. Акции я получил еще до того, как занял губернаторское кресло. Я исполняю букву закона.

— Буква закона и раньше требовала точности в декларации. — Я вам еще раз говорю, что не владею недвижимостью. И даже если бы она принадлежала моей супруге, то я бы указал ее в предыдущих декларациях.

— Выходит, что закон можно было обойти, переписав недвижимость на фирму? — Как только после послания президента Федеральному собранию речь зашла о запрете иметь активы и недвижимость за границей, мы как законопослушные граждане приняли все меры, во-первых, для декларирования, во-вторых, для избавления от этой собственности.

— Получается, Андрей Анатольевич, что если бы не приняли такой закон, то вы бы оставили недвижимость у себя? — В нашем конкретном случае это не взаимосвязанные вещи. Объект выставлен на продажу больше года назад, и у меня есть уверенность, что в ближайшее время он будет продан.

— Вы же не будете в спешке продавать его за бесценок? — Повторяю, он выставлен на продажу больше года назад. Мы там ни разу и не жили на самом деле. Это даже не вилла, а квартира.

— Хорошо живете, если ни разу не были в одной из собственных квартир. — Да, симпатично выглядит, но стоит учитывать, что это кондоминиум, в котором, если мне память не изменяет, больше 15 квартир.

— Строение чем-то напоминает таунхаус. — Это только внешний контур. Там есть двор, а во дворе еще несколько зданий. В одном из них в блоке шесть квартир, одна из которых наша.

— У многих граждан есть недвижимость за рубежом, и никто не говорит, что они наворовали. Почему чиновники так боятся показать свое имущество? Вы сами-то поддерживаете запрет на иностранную недвижимость для госслужащих? — Я поддерживаю, именно поэтому и продаю. Я абсолютно разделяю позицию президента и депутатов Государственной думы. Не может чиновник защищать интересы государства, если он обременен активами за его пределами.

— Но вы же были обременены, значит, плохо исполняли свои обязанности? — Я стал губернатором в феврале 2009 года, а компания, которая фигурирует в декларации, была зарегистрирована в 2008-м, когда никаких законодательных ограничений не было. Я обещаю, что до 1 мая этот объект будет продан.

— То есть получается, что срочно продаете из-за нового закона? — Это ваша трактовка.

— Вы не согласны с ней? — Вопрос же не в эффективности работы чиновника, а в потенциальной зависимости, которая у него может возникнуть. Объект приобретался с помощью ипотечного кредита, и он гасится за счет дивидендов, которые мой отец, брат и супруга получают в нашей семейной компании «Ленинс». Она не имеет никакого отношения ни к Псковской области, ни к Франции. У меня отец промышленник, брат занимается управлением активами. Жена занимается непрофильными активами — гостиница и несколько бизнес-центров в Санкт-Петербурге.

— У вас уже есть потенциальные покупатели квартиры? — Слушайте, ну я сам не занимаюсь продажей, если честно. Существуют представители. Покупатели есть.

— Вы можете, как футбольный тренер Газзаев, в случае невыполнения обещания сбрить усы? — Ну вы же помните, чем закончилась та история, усы он не сбрил. До 1 мая, как и было сказано, этого объекта у Киры не будет. И доли в компании не будет.

— Вы же можете оставить брату и отцу эту квартиру? — Мы приняли решение реализовать объект. Это открытая информация, ее можно посмотреть в агентствах недвижимости.

— А вы не думаете, что активное желание оппозиционеров найти на вас компромат связано с тем, что недавно в США погибли усыновленные дети из Псковской области? — Этоtragическое стечение обстоятельств, два ребенка из нашего Печорского детдома. Мы обе ситуации детально разобрали. В результате проверки случая с Димой Яковлевым была уволена замначальника, она раньше работала в иностранном агентстве по усыновлению, конфликт интересов. Что касается Максима Кузьмина — давайте дождемся результатов проверки Следственного комитета и дополнительной информации, которую запросили органы МИДа. Будем стараться вернуть на родину брата погибшего, Кирилла Кузьмина. Но я никогда не говорил об обязательном возвращении ребенка его матери. У нас более 10 семей из Пскова, которые хотят усыновить Кирилла. С некоторыми из них я встречался.

— Он все-таки вернется? — Добиться этого будет непросто. Наши эксперты говорят, что очень непросто. Но надежда есть.

— Вы же понимаете, что комментаторы в социальных сетях будут связывать смерть детей из Псковской области с вашей недвижимостью за границей? — Да пусть говорят что угодно, это их хлеб. Но какая связь? Детей продают, а на эти деньги я в 2008 году, не будучи губернатором, купил квартиру вместе с папой?

— Ваша репутация может пострадать из-за этой истории. — Моя совесть чиста. Скрывать, недоговаривать не в моих правилах.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы