Красные дорожки 40-го Московского Международного Кинофестиваля и предстоящего 71-го Каннского кинофестиваля вновь напомнили о том, что наряды актрис являются неотъемлемой частью образа кинозвезды, даже когда она не на экране. Поскольку современных кинозвезд не всегда отличает яркий и впечатляющий стиль, мы с тоской вспоминаем легендарные наряды актрис прошлого, которые не менее знамениты, чем сами кинодивы. Каждое такое платье имеет свою уникальную историю.
Знаменитая встреча князя Ренье и актрисы Грейс Келли состоялась в 1955 году на Каннском фестивале. Грейс возглавляла голливудскую делегацию и в ее расписании была запланирована встреча с князем Монако Ренье III в его резиденции. После множества организационных вопросов, к которым приложил руку миллиардер Аристотель Онассис, возникла идея создать эксклюзивный фоторепортаж для журнала «Paris Match». Грейс Келли была символом стиля и вкуса на протяжении всей своей жизни. Однако наряд, в котором она предстанет перед королевской особой, вызвал удивление. На ней было темное платье с крупным цветочным рисунком и пышной юбкой — больше подходящее для прогулки, чем для встречи в королевском зверинце, окруженном экзотическими цветами.
Тем не менее, внутреннее чувство стиля и умение подать себя защитили Грейс, и она выглядела безупречно, несмотря на смущение от своего наряда. Причиной оказалось отключение электричества в Каннах, вызванное забастовкой профсоюза электриков. Магазины готового платья закрылись, и актрисе пришлось надеть единственное, что не требовало глажки — простое черное платье с крупной розой. Так появилась незабываемая и живая фотосессия, запечатлевшая момент официального знакомства князя Ренье III и будущей княгини Монако.
В 1961 году на II Московском Международном Кинофестивале две звезды — Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор — появились на приеме в Кремле в одинаковых платьях от Dior. Актрисы вышли из ситуации с юмором, стараясь не отходить друг от друга на протяжении всего вечера, предоставляя возможность фотографам запечатлеть этот курьез. Однако чувство юмора не покинуло их и дома, они подали иски против модельера Ива Сен-Лорана, который в тот момент возглавлял модный дом Dior.
Кстати, в 1959 году Ив Сен-Лоран уже посетил Советский Союз с коллекцией верхней женской одежды, став первым, кто представил французскую моду в СССР. Возможно, история с одинаковыми платьями была рекламным трюком экстравагантного кутюрье, что позволило имени Ива Сен-Лорана попасть на страницы прессы. В том же 1961 году он оставил модный дом Christian Dior и создал собственный бренд, известный всему миру как YSL.
В 1962 году, за три с половиной месяца до своей смерти, Мэрилин Монро заказала «голое» платье у модельера Жан-Луи. Оно предназначалось для выступления на мероприятии в честь 45-летия Джона Кеннеди в нью-йоркском Медисон-сквер-гарден 19 мая. Полупрозрачное платье, украшенное тысячами блесток, произвело фурор, когда Монро вышла на сцену и исполнила «Happy Birthday». В 2016 году это платье было продано на аукционе в Лос-Анджелесе за $4,8 млн. Жан-Луи также создал легендарные «иллюзорные платья» для Марлен Дитрих.
После завершения актерской карьеры в конце 50-х — начале 60-х годов, Марлен Дитрих успешно выступала сольным концертом более десяти лет. Для этих выступлений Жан-Луи создал знаменитое платье, создающее впечатление, что блестки нашиты прямо на кожу. К платью прилагалась пуховая шуба с трехметровым шлейфом. В рамках своего тура Дитрих в 1963 году посетила Москву и Ленинград, оставив незабываемые впечатления у зрителей. Актер Михаил Казаков вспоминал о выступлении: «Она спускалась к нам, зрителям, по лестнице, как и положено суперзвезде, в белом меховом манто… было обманчивое ощущение, что Марлен под этим манто абсолютно обнажена… Это волновало, манило, впечатляло…»