Глава Рособрнадзора, Любовь Николаевна Глебова, родилась в 1960 году. Окончив Арзамасский государственный педагогический институт по специальности «учитель русского языка», она прошла длинный путь к руководству Рособрнадзором.
В юности Глебова работала с партийной молодежью в Горьковской (Нижегородской) области. Будучи студенткой, она занимала должность секретаря ленинского комсомола, а вскоре возглавила его. Затем Любовь Николаевна руководила Дворцом пионеров и в начале 90-х стала секретарем горьковского обкома ВЛКСМ.
С изменением политической ситуации в стране, Глебова отошла от партийной работы и занялась бизнесом, возглавив несколько компаний. В 1998 году она была приглашена в российское правительство в качестве советника премьера Сергея Кириенко. На следующий год была избрана в Госдуму от Союза Правых сил, где занимала пост заместителя председателя комитета по образованию и науке.
В 2001 году, сложив с себя депутатские полномочия, она вернулась в родную Нижегородскую область, став заместителем полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе. Через четыре года Глебову пригласили на должность заместителя министра здравоохранения и социального развития России. В марте 2008 года её назначили руководителем федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Рособрнадзор отвечает за лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений, а также за аттестацию работников вузов и всех выпускников. Все вопросы, связанные с проведением единого государственного экзамена (ЕГЭ), также находятся в ведении этого ведомства. Любовь Николаевна является членом комиссии при президенте по совершенствованию ЕГЭ.
За годы своей карьеры она получила степень доктора педагогических наук и статус действительного госсоветника первого класса. Игорь Реморенко, заместитель Министра образования и науки РФ, подчеркивает, что Глебова умеет понимать интересы собеседника и подстраиваться под коллег, что позволяет ей эффективно взаимодействовать с ними.
Он также отметил, что Любовь Николаевна всегда придерживается достигнутых договоренностей, даже если в ходе обсуждений у нее может возникнуть иное мнение. Это подчеркивает её ответственность и целеустремленность. Кроме того, она обладает обаянием и симпатией, что делает её заметной фигурой в сфере образования.