Председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний S7» Наталья Филева родилась в 1963 году в Новосибирске. Окончила Новосибирский электротехнический институт по специальности инженер-радиомеханик и Новосибирский институт народного хозяйства по специальности организация управления производством. Она замужем за гендиректором группы компаний S7 Владиславом Филевым.
Карьера Натальи неотделима от деятельности её мужа. Супруги Филевы пришли в авиационный бизнес в конце 90-х годов достаточно случайно. По неофициальной версии, чиновники администрации Новосибирской области попросили инвесткомпанию Филевых объединить свободные акции авиакомпании «Сибирь», находившейся в предбанкротном состоянии. Собранный ими пакет был объединен с акциями, которыми управляла администрация. В мае 2004 года контрольный пакет «Сибири» был зарегистрирован на Наталью.
Благодаря этому решению в 2006 году она вошла в рейтинг самых успешных женщин России по версии журнала «Финанс» с оценкой капитала в 155 миллионов долларов. Наталья стала главным стратегом компании, отдавая публичную часть деятельности и контакты с журналистами супругу. Считается, что именно она создала новый имидж компании: была инициатором ребрендинга и смены международного названия авиаперевозчика на S7 Airlines.
В 2009 году Владислав Филев покинул пост главы «Сибири» и возглавил «Группу компаний S7», сместив супругу с поста генерального директора. В прошлом году Наталья, будучи председателем совета директоров «Группы S7», продала этому холдингу принадлежащие ей 50% акций авиакомпании. Однако потерей для семьи последняя операция не стала, поскольку чета Филевых владеет 100% акций S7-группы.
Олег Пантелеев, глава аналитической службы компании «Авиапорт», отмечает, что Наталья Филева активно участвует в процессе управления деятельностью всей группы S7 и является также владельцем этой компании по соответствующим документам. Несмотря на то что она не слишком публична, её влияние на бизнес-группу очень велико.
Наталья принимает участие в принятии значительной части серьезных стратегических решений, связанных с развитием группы и авиакомпании, входящих в её состав. Она также решает вопросы, касающиеся маркетинга и рекламной политики. Следует отметить, что её женское чутье и интуиция не подводят: группе удалось занять заметные позиции на рынке.
Сегодня S7 и входящие в неё авиакомпании являются яркими игроками как с точки зрения восприятия, так и по набору услуг, которые они предлагают. Говоря о влиянии госпожи Филевой на бизнес гражданской авиации, стоит отметить, что она не часто выступает публично и практически не делает громких заявлений относительно инициатив авиационных властей. Она преимущественно работает внутри структуры, созданной ею и её мужем, и делает это чрезвычайно эффективно.