Татьяна Анодина

Татьяна Григорьевна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) России, родилась в 1939 году. Окончив Львовский политехнический институт в 1961 году, она начала свою карьеру в московском НИИ гражданской авиации в качестве инженера-конструктора. Отец Анодиной был военным летчиком, а ее муж — бывший министр радиопромышленности СССР Петр Плешаков. У пары есть сын Александр.

Известная как «железная леди» российской авиации на Западе, Татьяна Григорьевна обеспечивает безопасность воздушного пространства. Без ее подписи в России и странах СНГ, входящих в возглавляемый ею МАК, не взлетит ни один самолет. Анодина уверенно продвигалась по карьерной лестнице, став директором института, а затем возглавив техническое управление Министерства Гражданской авиации Советского Союза. В 1991 году она была назначена председателем только что созданного межгосударственного авиационного комитета, который занимается сертификацией воздушных судов, аэропортов и авиакомпаний.

МАК также ведет расследования всех происшествий на территории России и соседних государств. Татьяна Григорьевна, подобно беспристрастному судье, озвучила причины катастроф, таких как крушение Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту и Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив». Она награждена шесть раз орденами и является лауреаткой нескольких государственных премий. Кроме того, Анодина — академик международной академии наук, крупный исследователь и организатор систем спутниковой связи, навигации и наблюдения. Ей принадлежат сотни научных работ.

Любовь к авиации в семье Анодиной продолжает жить: ее сын Александр Плешаков был одним из основателей авиакомпании «Трансаэро», которая теперь находится под управлением его жены Ольги. В свободное время Татьяна увлекается поэзией и классической музыкой.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ, отмечает важность работы Анодиной: «В конце 1991 года, когда развалился Советский Союз, благодаря её настойчивости и профессионализму 12 независимых государств заключили межгосударственное соглашение в области гражданской авиации. Эта организация существует благодаря её усилиям и за 20 лет выросла в авторитетную международную структуру.» Левитин подчеркивает, что личные качества Татьяны Григорьевны позволяют МАК быть признанным не только в СНГ, но и в Евросоюзе и на других континентах.

Министр высоко оценивает профессионализм и целеустремленность Анодиной, а также ее организаторские способности. Он также отмечает мужество, необходимое для расследования авиационных происшествий: «Это очень непростая задача — выявить правду и донести её до общественности.» Левитин говорит о том, что, участвуя в трагических событиях, он наблюдает, как Татьяна сочетает умение сопереживать с высоким уровнем организации расследований.

Отметим, что ее профессиональные качества проявились в крупных инцидентах, таких как крушение самолета армянских авиалиний «Армавиа» в Сочи и теракты в 2004 году. Левитин вспоминает, как познакомился с Анодиной во время расследования взрывов двух самолетов, подчеркнув её способность сопереживать и одновременно организовывать необходимые действия по расследованию.

Оцените статью
Ритм Москвы