Алла Максимова: Игорь Владимирович

Игорь Владимирович Кваша. Последние несколько месяцев мы активно общались. Я позвонила ему весной с предложением вести блог. Он ответил, что болен: «Алла, не обещаю. Совсем худо». Но вскоре перезвонил: «Я думал весь день и понял, что говорить – надо. Надо говорить, Алл!» С этого момента началось наше сотрудничество. Было около полуночи, мы обсуждали абзацы и заголовок, меняли слова местами. И.В. иногда делал паузы, спрашивая: «Ой, ну кому это надо?..» Затем продолжал: «Нет. Нужно. Нужно говорить, время такое. Потом поздно будет». На следующий день появился его первый пост под названием «Гнев и беспомощность», который собрал более 100 тысяч просмотров. Он не верил в это и переспрашивал вечером, радуясь, когда я читала ему комментарии по телефону.

Вскоре вышел второй текст – «SOS!». И.В. сам позвонил утром и сказал, что не спал всю ночь и «написал вот…». Я слушала, как великий Кваша пересказывал свой ночной кошмар: «Все это рассчитано на то, что мы, кретины, мы, бандерлоги и быдло, все это проглотим и заткнемся…». Этот второй пост, как и первый, был назван им самим: «Понимаете, Алл, сил уже нет, нервов – нет. Только и осталось, что сигнал бедствия подавать: СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ. Души… Топят нас. Гнобят. Без совести они, без стыда».

Это произошло в конце весны, снова вечер. Игорь Владимирович позвонил и спросил, как там «SOS!»: «Неужели читают?» Его удивляли тысячи просмотров на сайте. Он также попросил рассказать о том, ходила ли я на Чистые к Абаю: «Что происходит в Москве? Что говорят ваши друзья? Что сами думаете?» Тогда он почти не выходил из дома. Я рассказала, и И.В. внимательно слушал, задавал вопросы. Мне показалось, что он иногда улыбался в трубку. Я шла по арбатским переулкам, он вспомнил, как сам здесь жил, рассказывал о Окуджаве и смеялся над словом «ОккупайБулат»: «Знал бы Булатик!» В какой-то момент он воспрял духом.

Напоследок Игорь Владимирович предложил встретиться: «А то что мы все по телефону и по телефону. Вы меня себе представляете, а я Вас себе — нет. Так нечестно. Давайте завтра. Если не наберу в течение дня – значит, совсем плохо. Но это вряд ли! До встречи!» Мы не встретились. В дальнейшем я стеснялась звонить, так как И.В. всегда звонил сам, когда чувствовал себя лучше. Игорь Владимирович Кваша искренне болел за страну, в которой жил.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы