Странная история. Виктор Суворов обрушил на радиостанцию критики и оскорблений, заявляя: «…Уже много лет веселые ребята с радиостанции привольно, как глисты, живут на идеях «Ледокола», объявляя громогласно, настойчиво и постоянно, что Сталин готовил нападение на Германию…
Пришлось ответить по принципу «не могу молчать». Зовут меня Виталий Дымарский. Повторю здесь то, что написал в другом блоге, где обнаружил текст Суворова. С удивлением прочитал отповедь господина Суворова, если только за этим именем не прячется кто-то другой. Как видите, пишу под своей настоящей фамилией в надежде, что у Виктора (так он просил его называть в нашем телефонном разговоре) хватит мужества признать то ли свою ошибку, то ли забывчивость.
Дело было года полтора-два назад, когда мы, ведущие программы «Цена Победы», решили пригласить Суворова в прямой эфир. Отнюдь не для того, чтобы пригвоздить его к позорному столбу истории. Сама идея программы заключается в том, чтобы дать слово экспертам, а к таковым мы относим и Суворова, с самыми разными взглядами на историю войны. Каждая программа — это спор, дискуссия, даже если они не проявляются на поверхности. Аудитория со страстью реагирует на любого гостя, то поддерживая его, то опровергая. У Суворова множество приверженцев, и держать его вне программы было бы, по нашему убеждению, искажением всего современного контекста разночтений военной истории.
Поэтому, когда возникла возможность связаться с Виктором (напоминаю, через нашего общего знакомого), я ею немедленно воспользовался. Первый разговор был обещающим: Виктор дал согласие на прямой эфир. Второе телефонное общение, когда нужно было определять дату эфира, закончилось менее оптимистично: он сослался на большую занятость в связи с необходимостью заполнять налоговую декларацию, что, знаю по собственному опыту, занятие не из приятных и весьма трудоемких. После того, как и это препятствие было снято, Суворов просто отказался от эфира, сказав, что ему не все нравится в наших передачах, где его кто-то критиковал.
Я удивился: мне казалось, что человек, выносящий свои суждения на публику, да еще живущий в Великобритании, должен иметь (или приобрести) иммунитет к критике. Оппонирование, пусть даже неприятное для автора, — естественная составная часть свободы мысли и слова. Но Виктор был непреклонен: нет и еще раз нет. Такова история вопроса, которую он зачем-то искажает.
Теперь — конструктив. Ну, забыл, бывает, Виктор Суворов разговор с каким-то журналистом. Поэтому еще раз приглашаю вас в прямой эфир программы «Цена Победы» в любом удобном для вас формате — беседа с ведущими, диалог (полемика) с кем-то из историков, шибко или не шибко грамотным, извольте! Это наша принципиальная позиция, которую никто из гостей или слушателей не может поставить под сомнение, даже будучи не согласным с тем или иным взглядом на историю войны. Так что, Виктор, дело за вами!
P.S. Все тот же знакомый, сведший меня с Суворовым, позвонил ему 16.10 и зачитал мой ответ, повторив приглашение в эфир. Суворов опять отказался. Мой вывод: ему нужна не полемика, а пиар-скандал. Радиостанция для этого удобный бренд. Судите сами.