Заявление секретаря Совета безопасности Украины о возможных версиях катастрофы украинского «боинга» под Тегераном воспринимается как ответственное и логичное. В числе рассматриваемых причин — не только техническая неисправность двигателя, но и попадание зенитной ракеты, а также теракт на борту. Это особенно актуально на фоне неубедительных объяснений иранского официоза о «свидетельствах очевидцев», утверждающих о возгорании двигателя, а также данных, якобы подтверждающих намерения пилота развернуть лайнер для возвращения в аэропорт. Удивляет, что, согласно сообщениям из Ирана, пилот даже не стал сообщать о происходящем на борту и не запрашивал разрешение на посадку. Сложно представить, как в Тегеране в 21 веке представляют действия профессиональных пилотов в экстренной ситуации…
Не менее странными выглядят утверждения анонимного канадского эксперта, которого транслирует агентство Reuters, о том, что причиной катастрофы «боинга» мог стать перегрев двигателя и его поджог. Логичным шагом было бы запросить у корпорации «Боинг» информацию о том, могло ли такое произойти с самолетом, находящимся в эксплуатации с 2016 года. Также стоит ожидать призывов к авиационным властям различных стран приостановить полеты модели «Боинг 737-800». Но, к сожалению, такого не происходит.
И вновь возвращаясь к иранскому официозу, возникает вопрос: кто знает о тех «80 убитых» в результате иранской ракетной атаки на американскую военную базу в ответ на ликвидацию генерала Сулеймани? Президент Трамп утверждал, что американцы среди погибших отсутствовали, а Ирак официально не подтвердил гибель своих граждан. Так были ли они вообще? Много раз я уже цитировал одного высокопоставленного российского государственного деятеля, который в середине 1990-х сказал мне в раздражении, что «иранцев еще в школе учат говорить неправду». И действительно, Иран кажется «бумажным тигром». Но при этом мирные самолеты в его небе гибнут по-настоящему.