Путин в цугцванге?

Противостояние Кадырова и российского МВД на фоне отсутствия четкой публичной реакции Кремля на происходящее может свидетельствовать о внутриполитическом цугцванге, в котором оказался Путин. У него, похоже, нет не то что выигрышных, а даже просто хороших ходов по разрешению ситуации. Если судить по вчерашней реплике пресс-секретаря президента, предложившего подождать ответа МВД на обвинения Кадырова, то может показаться, что Путин стремится свести этот скандал до уровня конфликта интересов «хозяйствующих субъектов», в данном случае – силовых структур.

Но одно дело – известные «терки» между СКР и Генпрокуратурой или между «соседями» МВД и ФСБ, и совсем другое – схватка между, как сейчас понимаем, главным субъектом РФ и одной из силовых федеральных структур. В первом случае невидимые миру «слезы силовиков» подсохнут, одни генералы сменят других, одни структуры усохнут, другие разбухнут, и «жизнь расейская» потечет по-прежнему. Видимость баланса между силовиками по команде сверху будет восстановлена.

Что же будет в нашем, кадыровско-МВД-шном варианте схватки? Любое решение Путина будет рискованным. Если он поддержит МВД, то ему нужно будет заранее обеспечить безопасность от возможных неприятностей со стороны оскорбленного «пехотинца» Главкомверха. Глава Чечни уже напомнил Москве о днях минувших, «за что, мол, мы сражались, принимая российскую Конституцию». Заметим, что впервые за годы правления Путина из Грозного раздались недвусмысленные угрозы вспомнить прошлое.

Если же президент решит поддержать Кадырова, то его вес и влияние возрастут пропорционально падению путинского имиджа. И если вы хотите понять, что означает фраза «хвост, который виляет собакой», то лучшей иллюстрации, чем происходящее сегодня, не найти. Мы уже знаем, какое неприятное значение для российских силовиков будет иметь такое решение Кремля, учитывая, как испортились их отношения с Грозным, который ограничил свои полномочия по расследованию дела о убийстве Бориса Немцова.

Помните, как Путин «забыл» ответить на вопрос Венедиктова, заданный на «Прямой линии»: как такое могло произойти? В последнем заявлении Кадырова, где он фамильярно похлопывает по плечу МВД, «похвально» оценивая строчки из пресс-релиза ведомства, он, похоже, уже примеряет на себя роль одного из руководителей страны. Забавно, но развязка ситуации кажется все более ясной.

Заявление СК о закрытии дела, возбужденного чеченскими властями, и реплика с Первого канала, где эти власти пока только призвали к осторожности в управлении МВД, все это предвещает грядущую попытку немного подрубить тот самый «хвост», что уж слишком раздражает «собаку». Но сможет ли Путин, как Понтий Пилат, заявить, что он «умывает руки», передавая дело в руки «силового синедриона»?

Даже если все сейчас завершится миром, прочным он не будет. В Грозном, как мы слышали, уже задавали вопрос: за что сражались? Говорят, Путин советовал Порошенко «купить» Юго-Восток Украины, как он сам купил Чечню. Как бы не пришлось пересматривать этот договор о купле-продаже…

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы