Прошло больше десяти лет с тех пор, как вопрос организованной преступности в Эстонии, можно сказать, был решён. Спокойная страна с уникальным микроклиматом и сдержанным менталитетом начала изменяться. По неофициальным данным, каждый четвёртый житель Эстонии либо привлекался к уголовной ответственности, либо имел судимость. Хотя официально эту информацию подтвердить невозможно, подобные сведения встречаются в различных источниках. По собственным наблюдениям, я стал понимать, что это действительно так.
В Эстонии очень внимательно следят за криминальными проявлениями, и любое малейшее проявление преступности не остаётся незамеченным. Однако, сами того не замечая, новые подходы начали превращаться в систему, которая подавляет и не всегда разбирается в причинах происходящего. Кризисные раны постепенно заживают, а те, кто раньше занимался борьбой с преступностью в роли полицейских, становятся клерками. То есть, те, кто вел повседневную и тяжёлую работу по охране правопорядка, постепенно превращаются в бизнесменов — от полицейских чиновников и адвокатов до прокуроров.
Многие начинают задумываться о пиаре своей личности, что создает некий новый «мутант» — полицейский, адвокат, прокурор и бизнесмен одновременно. Что касается общей обстановки, то, на мой взгляд, ситуация либо назревает в неправильном направлении, либо уже перезрела. Что мне здесь нравится, так это то, что народ стал более терпимым к различным казусам и катаклизмам как внутри страны, так и в европейском пространстве. Если и грядут перемены, то, вероятно, они будут постепенными и не слишком громкими.
