Что сделать чтобы за 13-м годом не наступил 17-ый?

Представляю вашему вниманию стенограмму моего выступления на Пленарном заседании Государственной Думы 15 января 2013 года. Речь шла о вызовах, которые, на мой взгляд, стоят перед страной и Государственной Думой как органом народного представительства, а также о том, как некоторые финансовые деятели нанесли стране урон гораздо больший, чем другие, менее значительные фигуры.

Уважаемые коллеги! Я полагаю, что в наступающем году и в новой парламентской сессии мы должны проанализировать те вызовы, которые стоят перед нашей страной, и задачи, которые необходимо решить для её будущего процветания. Все присутствующие в этом зале, независимо от политической ориентации, в глубине души понимают, что социальная стабильность не зависит от увеличения штрафов для митингующих, а защита национальных интересов не заключается в поиске шпионов среди некоммерческих организаций. И защита национальных интересов, и социальная стабильность зависят от принятия концептуальных решений. О них я сейчас расскажу.

Первый вызов, который ставит перед нами общество и время, – это бюджетный вызов. В 2013 году общемирового кризиса не будет, мировая экономика находится на восходящей стадии экономического цикла. Это даёт нам ещё один год благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. В этот год мы могли бы решить социальные проблемы, осуществить реструктуризацию экономики, стимулировать экономический рост. Но, к сожалению, уже принят бюджет на 2013 год и новое бюджетное правило, согласно которому основные доходы от нефти и газа идут на инвестирование в чужую экономику. Уважаемые коллеги! Это не только искусственный тормоз экономического роста, это также вывод капитала и огромный коррупционный анклав. По масштабам этого финансового потока можно утверждать, что некоторые финансовые деятели нанесли стране гораздо больший урон, чем менее значимые фигуры в Министерстве обороны. Нам необходимо реагировать на этот бюджетный вызов, и чем быстрее мы это сделаем, тем лучше будут условия для страны с точки зрения экономического роста и решения социальных проблем.

Второй вызов связан с пенсионной системой. Уже признано, что реформа 2002 года была неудачной и от неё нужно отказываться, но почему-то этот отказ откладывается на один год. Мы предоставили финансовым лоббистам дополнительные средства, чтобы они использовали их на свои цели и отложили решение многих социальных проблем. Чем быстрее мы воспримем этот вызов и примем необходимые решения, тем лучше будет для страны и социальной стабильности.

Третий вызов — это необходимость подвести черту под провальной реформой энергетики и признать, что реформа по Чубайсу не дала ни инвестиций, ни эффективности. Мы наблюдаем лишь рост тарифов и увеличение оплаты труда топ-менеджеров в соответствующих структурах. Выгоды от реформы получили только те, кто получил доступ к государственной собственности в системе энергетики. Поэтому чем быстрее мы признаем допущенные ошибки, тем лучше будет для страны.

Четвёртый вызов касается социальной сферы и реформы в бюджетной сфере: закон 83, за которым последовали реформы образования и здравоохранения. Мы отказались от статуса бюджетного учреждения, ликвидировав смету и штатное расписание. Мы сделали шаг к коммерциализации бюджетных учреждений и после этого начали регулировать оплату труда в них. Российская интеллигенция — врачи и учителя — на протяжении многих лет сохраняли свои традиции, обучая и леча народ, несмотря на различные реформы. Законы, принятые в последнее время, разрушают эти нравственные традиции, и восстановить их будет крайне сложно.

Следующий важный вопрос – ЖКХ. Акционирование и приватизация ресурсоснабжающих организаций привели к значительному росту тарифов. Мы сначала приватизировали естественные монополии, а теперь пытаемся контролировать ценообразование и регулировать тарифы. Это невозможно. В итоге тарифы растут в 2-3 раза быстрее общего уровня инфляции. Мы навесили на население дополнительные расходы, связанные с капитальным ремонтом и введением счётчиков. Это также создаёт новые финансовые нагрузки на граждан.

Мы сталкиваемся с монополизацией и законодательно оформленными финансовыми аферами, которые приводят к резкой неравномерности в доходах населения, дестимулируют создание рабочих мест и инвестиционную активность. Поэтому нам необходимо провести налоговую реформу, направленную на выравнивание доходов, дестимулирование паразитического потребления и создание рабочих мест. Я говорю о прогрессивном подоходном налоге и налоге на роскошь.

В заключение, уважаемые коллеги, здесь прозвучала апологетика застоя. Хочу сказать, что застой может казаться комфортным, но он обманчив и опасен. За спокойным 1913 годом последовал неспокойный 1917 год, потому что многие разумные предложения не были приняты. В 1913 году наши предшественники в Государственной Думе предлагали правительству обложить крупное землевладение более высокими налогами, чем мелкое. Это было справедливое предложение, которое не было принято, и в результате последовали трагические события.

Оцените статью
Ритм Москвы