Покидать место ДТП с жертвами и пострадавшими до приезда скорой и спасателей, даже если ты просто пассажир, не просто непорядочно. Это подло. По крайней мере, так считает человек, у которого остались намеки на совесть. Однако сегодня многие просто не способны оказать нормальную первую помощь. Они будут стоять и смотреть на умирающих и пострадавших или, что еще хуже, причинят дополнительный вред, пытаясь помочь. В автошколе учились давно (или плохо), и навыки спасения пострадавших давно позабыты. В нашей стране не считают нужным регулярно обновлять такие знания.
Существует множество способов, как это можно сделать, особенно в эпоху Интернета. Но в резонансной сочинской аварии важен совсем другой аспект. О чем мы, автомобильные журналисты, говорим на протяжении последних десяти лет. На всех загородных и городских скоростных трассах необходимы разделительные барьеры. Они не позволят чиновникам, вечно спешащим артистам и обнаглевшим мажорам выезжать на встречку. Стоимость таких барьеров в контексте общих трат на дороги незначительна. В Сочи, который в олимпийские годы был залит миллиардами долларов, такие затраты не были бы замечены вовсе.
Вспомните, сколько там построили бестолковых трамплинов и бобслейных трасс, сколько бюджетных средств на них было потрачено! А на барьеры не нашлось даже мелочи. Это уже подлость в государственном масштабе. Сложилась ситуация, когда умышленно запрограммированы убийства ни в чем не повинных людей. И не стоит, как обычно, говорить о «стечении обстоятельств». Там, где нет разделения встречных потоков движения, всегда будут страшные жертвы.