Вам кажется, что третья мировая уже началась? Мне — нет. Россия воюет в Украине с США и НАТО? Нет, не воюет. Просто потому, что нельзя воевать с кем-то, кого нет там, где воюешь ты. Вот, когда там возьмут в плен группу заблудившихся морских котиков, а «Нью-Йорк Таймс» опубликует интервью с кадровым танкистом армии США, раненым на Украине — тогда формула «Россия воюет в Украине с США» обретёт смысл. А пока смыслом наполнены только первые четыре слова этой формулы.
Я скажу, с кем Россия воюет в Украине. Она там (как и в 2008 в Грузии) воюет со своим богатым воображением. Она воюет с амбициями своего руководства. Она воюет с фантомными болями (СССР). Она воюет за территории, за Крым, за Донбасс. Но она не воюет с США и НАТО. Ребята, их армий там нет. Просто — нет, и с этим обстоятельством ничего не поделаешь.
Конечно, стыдно сказать: «Мы воюем за территории и баста!» Потому как развязывать войны за территории в 21 веке как-то некорректно. Удобнее считать, что ты воюешь с угрозой, то есть, как бы, обороняешься. Типа: «выхода нет». Типа: «Мы не хотим воевать, мы самые мирные люди на Земле, но нас вынудили». «Мы не с украинцами воюем, а с США и НАТО». Звучит, как бы, по делу и выглядит неплохо. Не, ну не фига себе! С США и НАТО. Воюем. Мы. А с тайными желаниями как это совпадает! Хлебом ведь не корми, только дай США и НАТО нагнуть. Хоть один разок, хоть полразика. И вот мы с ними воюем. Понял, народ? Мы не с Украиной воюем, а с США и НАТО.
Чтобы было понятно, что происходит в целом, а не фрагментарно, возьмём для примера Мексику. При чём здесь Мексика? При США. Штаты давно прибрали Мексику к своим поганым рукам. Инвестиции в экономику, торговые преференции, оборудование, открыли свой рынок для мексиканских производителей. На полках магазинов США и Канады множество мексиканских товаров — текстиль, сельскохозяйственная продукция, стройматериалы, всякий ширпотреб на сотни миллионов долларов.
Когда я иду в супермаркет (а живу я в Канаде), то вижу на полках рядом с клубникой, черникой, малиной, помидорами из Флориды такие же продукты из Мексики. Вижу мексиканский чеснок, вижу шоколад, вижу соусы… Не буду перечислять всё, что есть мексиканского на полках продуктовых и других магазинов — это долго. Я был в Мексике в 1999-2000. Не на неделю туристом в Акапулько, а жил в Мехико Сити полтора года. Видел колоссальный строительный бум, которым сопровождался «захват» этой страны США. Я к тому, что знаю, о чём говорю. Поэтому и речь веду о Мексике. Своими глазами видел, как печально всё кончается, когда приходят американцы.
Мексике сильно не повезло, что Кремль так далеко. Если бы Мексика граничила с Россией и была частью постсоветского пространства, то Путин конечно бы героически отстоял эту страну, как сегодня отстаивает Украину. Не было бы никаких американских преференций, строительного бума и завала мексиканских товаров на полках США и Канады. Вместо всего этого кошмарного сна Мексика имела бы завидный статус члена Таможенного Союза и, может, российский газ по льготной цене.
Поэтому мы сегодня воюем на (в) Украине с США и НАТО. Чтобы они туда не пришли и не обгадили всё. Ну, как они обычно это делают везде, куда приходят.