Один завзятый «патриот» в своем Twitter-аккаунте отреагировал на запись о полетах столичного мэра на бизнес-джете: «Дурак ты, Дмитрий…. А как еще мэр города должен ездить? В плацкарте? Или с нами всеми согласовывать, куда и как ему поехать?» Оставим в стороне оскорбления и представим, что это не тролль, а живой человек, и тогда становится действительно интересно.
Как должен передвигаться мэр города? Честно говоря, мне непонятно, почему он не может воспользоваться плацкартом. Конечно, можно и в купе, но что такого ужасного в том, что чиновник окажется рядом с обычными людьми? Не с теми, кто отдыхает на яхтах, а с теми, кто не имеет возможности оплачивать комфорт?
В какой момент у чиновника появляется понимание, что «больше не могу» и плацкартом уже не ездит? Главе управы – еще можно? А префекту? Главе департамента? Депутату? Где проходит этот предел и, что более важно, почему?
Борис Немцов пересаживал чиновников на отечественные автомобили и за это его не простили. А что, если пересадить их на общественный транспорт? Попросить главу департамента ЖКХ столицы хотя бы раз в неделю прогуляться по улицам, чтобы узнать, каково это – преодолевать заносы из снега и соли? Главу департамента транспорта можно обязать по меньшей мере раз в неделю ездить на работу на метро и автобусе. А если он опоздает, не сумев влезть в вагон или застряв в пробке – наказание, как для всех.
Главу департамента здравоохранения предложить лечиться только в районной поликлинике, чтобы он записывался вместе с другими и получал больничный на общих основаниях в общей очереди. А на начальника департамента образования отправить сдавать ЕГЭ – пока не сдаст, пусть не возвращается. Для руководителя стройкомплекса провести реновацию в тестовом режиме.
И знаете, я нигде не перегнул палку. Это только для моего анонимного комментатора чиновник равен небожителю. А в той же Европе, недалеко от нас – всего ночь в поезде от Москвы – все так и живут. Попробовал бы мэр Риги полетать на бизнес-джете – на следующий день он уже искал бы новую работу. Но у нас ведь особый путь, не так ли?