Дмитрий Гудков: О запрете физическим и юридическим лицам отвечать на иностранные запросы

Сегодня в центре внимания оказался законопроект, который предполагает запрет для физических и юридических лиц из России отвечать на иностранные запросы. Разъясняю, что имели в виду его авторы, с которыми я пообщался, будучи весьма удивлённым. В разговоре с коллегой Свинцовым мне удалось выяснить, что, таким образом, они и их соавторы стремятся защитить интересы российского бизнеса, имеющего контрагентов за границей, от внешнего давления.

Однако возникла проблема: под неаккуратные формулировки закона подпадает не только коммерческая информация, но фактически любые данные. Это может касаться как сведений, запрашиваемых Booking.com для бронирования гостиницы, так и интернет-магазинов, интересующихся адресом для доставки товаров. То есть, злого умысла в этом законопроекте нет, хотя он и выглядит как «патриотический» до глубины души.

На самом деле, такой закон не нужен. Как указано в пояснительной записке, если кто-то из-за границы требует раскрытия наших коммерческих тайн, мы можем просто не выполнять этот запрос. Это сравнимо с ситуацией, когда ко мне на улице подойдет дворник и попросит показать паспорт — я не покажу. Но если законом будет запрещено показывать паспорт всем, включая авиакомпании и гостиницы, то возникает вопрос: будет ли это правильно? Сомневаюсь.

В итоге, под предлогом защиты национальных интересов от «коварных» США был предложен очередной популистский законопроект, заведомо непроходной. Кому от этого хуже? Только репутации парламента в России. Стоит отметить, что всё это хорошо вписывается в общую картину. Вначале товарищ майор проверяет вашу диссертацию, затем вашу переписку, и не за горами, когда дойдет дело до интернета и всего остального.

Оцените статью
Ритм Москвы