История детей-сирот, которых я посетил в США

Сегодня Комитет по конституционному законодательству и госстроительству обсудил законопроект об отмене запрета на американское усыновление российских детей-сирот. Этот документ был подготовлен на основе петиции, под которой подписались более 140 тысяч граждан России. Несмотря на то что законопроект вынесен на пленарное заседание, Комитет рекомендовал его отклонение. Один лишь член Комитета проголосовал «за». Судя по всему, позиция партии власти не изменится.

В эту тему глубже погрузилась Ольга Хвостунова, выпускница журфака МГУ, которая написала статью о семейной жизни американцев, усыновивших российских детей-сирот. Мы посетили одну из таких семей, Роба и Митси Виттенбург, живущих в городке Андовер, штат Нью-Джерси. Их дом с верандой и просторной лужайкой создаёт атмосферу уюта и доброты.

Виттенбурги удочерили двух девочек из России: сначала Саванну (Галину) в 2000 году в Магадане, затем Викторию (Наталью) в 2001 году в Ревде, недалеко от Екатеринбурга. На пороге нас встретил Роб, который провел нас в светлую гостиную, где нас ждала Митси и их приемные дочки.

Саванне 13 лет, и она выглядит как типичный американский подросток: джинсы, кеды и толстовка. Она стесняется и молча сидит в углу. Виктории – 12 лет, но из-за ее миниатюрности она выглядит как восьмилетняя девочка. В детстве ей диагностировали аутизм, и она не слышит, но с интересом слушает разговор.

Роб, поблагодарив Гудкова за встречу, выразил признательность за заботу о российских детях. Виттенбурги смущенно улыбнулись. Роб рассказал о том, как пришли к решению взять приемных детей:

“Когда мы поняли, что не можем иметь своих детей, мы обратились в агентство по международному усыновлению. Нам показали различные программы, и на тот момент лучшая была в России. Мы приехали в Магадан, где в это время еще лежал снег.”

Митси добавила, что они провели в России два месяца, жили у русской семьи и знакомились с культурой, пока не встретили Саванну. “Она была самым счастливым ребенком в приюте – ее все обожали,” – вспоминала Митси.

После успешных судебных процессов Виттенбурги вернулись домой с дочерью Саванной. Это стало bittersweet моментом для Роба: когда он сообщил своей больной матери о успехе, она умерла в тот момент, когда их самолет коснулся земли Техаса.

Через год Виттенбурги решили удочерить еще одну девочку. Однако процесс оказался сложнее. Саванна рассказала, что они выбрали Викторию, когда узнали, что другую девочку уже удочерила российская семья.

“Когда мы забирали Викторию, нам перечислили целый список отклонений, но мы их не поняли,” – делится Митси. Им хотелось бы получить информацию о здоровье девочки, которая перенесла более 20 операций, однако узнать что-либо было невозможно.

Семья Виттенбургов сохранила множество вещей на память о своих поездках: гжелевый сервиз, народные костюмы и другие сувениры. “Мы не скрываем от девочек, откуда они,” – подчеркивает Роб. У Саванны даже есть две старшие сестры, которые были усыновлены американскими семьями. Они поддерживают связь, отправляя друг другу фотографии и открытки.

Гудков отметил, что есть примеры успешной адаптации российских детей, удочеренных американцами. Виттенбурги согласны с ним и гордятся тем, что их дети русские. “Мы любим этих детей как своих, заботимся о них как о своих,” – говорит Роб. Он надеется, что российское правительство изменит закон и снова позволит американским семьям заботиться о российских детях.

На прощание Саванне удалось убежать на веранду играть с собаками, а Виктория, сидя на руках у Роба, с радостью хлопала по ладоням родителей, вызывая их улыбки. Эти дети явно любими и счастливы, и их семья полна тепла и заботы.

Мы продолжим освещать эту важную и актуальную тему, которая затрагивает жизни миллионов людей.

Оцените статью
Ритм Москвы