О бедном Абае замолвите слово

10 августа 2012 года у памятника казахскому поэту Абаю Кунанбаеву вновь собрались люди. Мог ли предвидеть казахский поэт, которому сегодня стукнуло уже 167, что он станет символом гражданского сопротивления в далекой Москве? Как известно, поэт в России и Казахстане — это не просто поэт, поэтому на день рождения Абая были приглашены значительные силы московской полиции. Я насчитал три автобуса, «Газель» и пару легковушек. Автозаков не было видно, хотя, возможно, они прятались в окрестных дворах.

Люди начали подтягиваться к памятнику к 19:00. Немногочисленные прохожие с удивлением смотрели на толпу из 60-70 человек, видеокамеры и фотографов, и задавали стоявшим полицейским вопрос: «Что тут происходит?» Полицаи пожимали плечами, а что им сказать? Видимо, они действительно не понимали, что именно здесь происходит.

А происходило следующее: на импровизированной сцене, справа от памятника, читались стихи. Стихи разные: хорошие и не очень, с рифмой и без, стихи Абая и стихи о Pussy и Путине. Единственное, что их объединяло — это искренность. Люди слушали и в знак одобрения поднимали руки, молча махая пальцами. Немного дико? Вы забыли, что массовые аплодисменты в Москве запрещены. Поэтому не стоит понапрасну злить полицию.

Примерно через полчаса с небес полило. Часть людей спряталась под ближайшими деревьями, те, у кого были зонты и накидки, остались на месте, но никто не расходился. Чтения продолжались. Полицаи смешались с присутствующими, стойко переносив капризы природы. Дождь размыл терминатор баррикад, но все в этом мире не вечно. Дождь закончился, все вернулись на свои места, и к Абаю подтянулись музыканты с гитарами.

Тут полиция напряглась, как борзая при виде дичи. К вновь подошедшим стражи порядка сразу же присоединились и завязалась дискуссия на тему: «Можно ли в Москве играть на музыкальных инструментах без согласования с администрацией города?» В итоге маразм был повержен фразой: «А на каком основании нет?» Полицейский майор долго разговаривал по телефону, потом безразлично отвернулся, и мини-концерт все-таки состоялся.

После трех песен полиция снова активизировалась и даже закричала дежурные фразы через громкоговоритель, но ребята на сцене вежливо попросили исполнить еще одну песню, на что пошли на компромисс. Музыканты оказались людьми, которые держат слово. Народ постепенно начал расходиться. Я направлялся к метро «Чистые пруды», замерзший и промокший, смотрел на выгоревшее место на газоне (его вроде пересаживали за несколько миллионов), на бездомных, алкашей на скамейках, подвыпивших и матерящихся переростков с гитарами… Нет, все-таки у памятника Абая было лучше. Может быть, потому что там было больше милиции… пардон, полиции? Хотя, нет, вряд ли…

Оцените статью
Ритм Москвы