Дороги Севастополя год спустя. Хотели конкретики?

Предыдущий пост собрал множество просмотров, и это приятно, так как город, любимый всеми богами, вызывает интерес у читателей. Большинство комментариев я не читал, но общий фон ясный. Основная претензия — отсутствие конкретики. Поэтому я решил посвятить выходной день и проехаться по городу с фотоаппаратом, благо погода в воскресенье была прекрасной.

Этот пост будет интересен тем, кто бывал в Севастополе, учился, работал или родился здесь, но сейчас живет в других местах. Много фотографий — мало текста. Весна, солнце, дороги. Я понимаю, что для большинства читателей названия улиц могут ничего не значить, но маршрут был таким: Ул. Меньшикова — пр. Гагарина — пл. 50-летия СССР (ул. Вакуленчука) — ул. Пожарова — пл. Восставших — ул. Адм. Октябрьского — ул. Б. Морская — пл. Ушакова — ул. Советская — ул. Воронина — Ц. Рынок — ул. Новороссийская — Ж/д Вокзал — ул. Героев Севастополя — ул. Ген. Мельника — дорога на максимку — 5-й км — ул. Хрусталева.

Итак, старт дан, проехал 20 метров. Вообще, ул. Меньшикова мне никогда не нравилась, качество оставляло желать лучшего, но здесь сделали небольшой ремонт. Даже яма, видимо, появилась на месте другой заплатки. Чтобы объехать её, водители выезжают на полосу встречного движения, а дальше закрытый поворот. Это небезопасно.

Напротив роддома — проспект Гагарина: дорога здесь сделана лет 10 назад, и, как видите, она практически идеальна. У нас неплохие климатические условия, и если дорога построена качественно — она будет служить десятилетиями. В горах есть дороги, построенные еще римлянами.

Этот кусок улицы Вакуленчука «отремонтировали» в сентябре-октябре, хотя дорога была вполне нормальной. Встречаются и абсолютно новые участки, но иногда складывается впечатление, что новые дорожные строители не знают, что такое «ливневка». Это они переделывали на моих глазах раза три, но результат, увы, налицо.

Вот эту дорогу, улицу Пожарова, сделали в начале 2012 года. Работы проводились два месяца без особого ущерба для движения. Клали несколько слоев асфальта — это одна из самых загруженных улиц города по будням. Подъем на Восставших теперь считается неплохой дорогой.

На самой площади Восставших уже центр города. Улица Адм. Октябрьского всегда славилась расплавленным асфальтом. Это напряженное место — в горку по будням образуются пробки. Летом температура покрытия зашкаливает, но при предыдущем губернаторе дорогу наконец сделали. Работы шли быстро, и сейчас все выглядит как новое.

Площадь Ушакова — самый центр, впереди круговое движение, водители не смотрят на дорогу, а смотрят налево, кого пропустить. Две ямы здесь стали рекордсменами по количеству собранных проклятий. На Советской улице я не заметил следов ремонта, хотя в комментариях утверждали, что там положили новый асфальт.

Эту дорогу протяженностью 500 метров должны были сдать еще в октябре. Она не так важна, но в условиях одностороннего движения по центральному кольцу значительно сокращает время. Кстати, здание слева — штаб Черноморского флота.

Сейчас подумал, что, возможно, имелся в виду октябрь 2015 года. Мой путь лежал к автовокзалу через улицу Новороссийскую. Я не лучший фотограф, но яма здесь настолько глубокая, что в неё легко помещается коряга.

Я не очень доверяю В.Г. Яцубе, но за реконструкцию путепровода над ж/д вокзалом ему благодарны все севастопольцы, особенно жители корабельной стороны. Прокуратура недовольна качеством ремонта дороги на улице Героев Севастополя. Я решил это проверить. Место не самое плохое, но качество ремонта меня не разочаровало.

А это уже улица Мельника. Раньше здесь было поле, теперь это новая дорога, соединяющая два района. Хорошая дорога — это когда можно фотографировать и рулить одновременно. Яцуба, возможно, не стратег, но хозяйственник отменный.

Я не доехал до шикарной двухуровневой развязки на 5-м километре, которая была построена за 2 месяца при новом губернаторе в 2011 году (до этого её строили 2 года). А вот начало ремонта на этой улице началось только при новом губернаторе в 2014 году. Мы пока не до конца понимаем, что пытаются сделать и решит ли это существующие проблемы.

Улица Хрусталева: машины, объезжая ямы, не могут использовать полосу разгона. А здесь, объезжая яму, легко снести боковое зеркало встречного автомобиля. Только дома понял, что на дороге написано «яма имени С. Меняйло». Это символично.

Предвосхищая комментарии о том, что это не могло произойти за год: это реально произошло за год. Такой ситуации с дорогами у нас не было никогда. Да, они не были идеальными, но основной ремонт был заплаточным.

Что-то серьезное строилось только при хороших отношениях с президентом, который мог выделить субвенции из Киева. На дороги мы не жаловались, а сейчас через полгода после смены подвески в автомобиле я меняю её снова. Может, стоит попросить налоговый вычет?

Некоторые подумают, что я нарочно выбрал самые плохие дороги. На самом деле, я ехал по своим делам. Есть места и похуже, например, улица Руднева, но она в пост не попала. Слышал, что сделали дорогу на Героев Сталинграда, но там не бываю и оценить качество не могу. В целом ситуация по городу примерно одинаковая.

В заключение, не так давно председатель законодательного собрания города Севастополя, А.М. Чалый, давал пространное интервью, где отметил, что критика должна быть конструктивной. Критик должен не только выражать недовольство, но и предлагать решения. Я понимаю, что это было не мне адресовано, но воспользуюсь наставлением старших товарищей.

Предложения будут краткими: 1. Строителям — уделите внимание своей работе, если не можете делать качественно — лучше не делайте вообще. 2. Руководителям ЖКХ и УпрДора — займитесь заплаточным ремонтом, иначе у нас не останется дорог. 3. Товарищу Меняйло рекомендую проехать по улицам города за рулем своего автомобиля, а не на заднем сиденье с водителем и мигалкой. Так он поймет, что посещение блок-постов не является первоочередной задачей.

При любых планах, если их реализация находится на таком уровне — это всего лишь бумагомарание. Если даже при губернаторе адмирале не удается сделать дорогу у штаба флота, то, как говорится, «приплыли».

P.S. Сегодня утром из далекого Сингапура пришла новость о кончине Ли Куан Ю, человека, который построил современный высокотехнологичный мегаполис, несмотря на неблагоприятные климатические условия. Многие, возможно, забыли, что до начала 60-х годов Сингапур также был базой флота.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы