После принятия «закона о нужных людях» становится очевидным, что господин Порошенко в политическом смысле ничуть не лучше господина Януковича. Евромайдан начался не в последнюю очередь из-за резкого геополитического разворота экс-президента, который отбросил стремления народа.
Можно ли простить нынешнего президента, который на международных встречах делает непростительные сравнения ради своей выгоды? То он ставит Украину в один ряд с Францией в борьбе с терроризмом, то говорит о схожести ситуации в Сирии и Донбассе, то утверждает, что Украина, а не беженцы, Греция и исламский терроризм, является главным приоритетом Запада. Манипулируя действительно значимыми для Европы и США фактами, президент выставляет себя авантюристом и подрывает авторитет государства.
Казалось бы, это можно было бы простить, если бы внутри страны президент и его команда не вели себя нагло и разнузданно, в лучших традициях олигархии. Какой там закон, какое право – близость к ПАПе вот что главное. Не так ли это похоже на традиции господина Януковича?
Недавно один заместитель министра написал мне на официальном бланке, что если я не прекращу свои публикации, то меня затаскают по судам и полиции. Наверное, именно это и есть свобода слова и борьба с коррупцией. Министр, к слову, уже бывший, но стал советником президента.
Узаконенная партийная диктатура, абсолютно незаконный принцип назначения генпрокурора, лоббирование нужных людей на высшие должности и ручное управление государственными активами – все это, по мнению господина Порошенко и его команды, признаки демократии.
Если бы в Украине был полноценный парламент, а не кукольный театр, то не протесты и митинги, а процедура импичмента президента была бы начата год назад. Мы, украинцы, должны понимать, что именно мы позволили ему захватить всю власть в стране.
Мы спокойно отнеслись к тому, что президент давно уже перестал быть «отличником» в международных отношениях и медленно скатывается в пучину опасной демагогии на высоком уровне. Мы мирились с узурпацией власти одной командой, даже не партией – сначала господин Гройсман, теперь господин Луценко. Западные партнеры кричали, что назначения из одной фракции – это тоталитаризм и нарушение принципа разделения властей, но мы простили президенту это.
Мы спокойно отнеслись к отсутствию борьбы с коррупцией, безнаказанности высших чиновников, прокуроров и судей, а также господ Кононенко, Грановского и других приближенных к ПАПе. Мы видели все в новостях, но молчали. Все политики одинаковы, но они делают то, что мы им позволяем. Если они так себя ведут, это не вопрос к ним, а вопрос к нам: что мы сделали, чтобы они не узурпировали власть, не позорились на международном уровне и не покрывали коррупцию?