История о том, как я пытался помочь беженцам из Донбасса

Мне повезло в жизни – последние годы я работаю и общаюсь с мудрыми людьми, обладающими большим сердцем и душой. Поэтому я воспринимаю многие ситуации несправедливости как свои собственные. Как известно, на Донбассе продолжается не просто антитеррористическая операция, а антитеррористическая война против российских наемников. При этом значительная часть населения региона поддерживает самопровозглашенные «народные республики». И за последние дни я все больше понимаю тех людей, хотя не могу оправдать терроризм и преступления против человечности, совершенные бандитами.

После начала конфликта с бандитами и сепаратистами на Востоке Украины власть не уделила должного внимания гуманитарным вопросам, что привело к катастрофическим последствиям. Напомню, что только на этой неделе президент распорядился создать «коридор» для выхода людей из зоны боевых действий, при том, что противостояние продолжается не первый месяц. Волна беженцев постепенно нарастает, охватывая Киев, Харьков, Днепропетровск, Львов и Одессу.

Я пытался узнать у министерств и высокопрофильных чиновников, которые должны заниматься вопросами беженцев, как обстоит дело с условиями жизни этих людей, чем они питаются, есть ли у них работа и социальные гарантии. Однако ни Министерство социальной политики, ни Минэкономразвития, ни Минфин, ни представители областных администраций не пожелали прокомментировать ситуацию. Один из сотрудников Минсоцполитики сообщил, что у них нет данных и контроля, что говорит о том, что люди предоставлены сами себе.

Сколько и как людей выехало из Донбасса – никто не знает. Молчат телефоны и главы профильных комитетов парламента. Некоторые общественные организации Украины обращаются к мировому сообществу с просьбой помочь избежать гуманитарной катастрофы, которая уже, по сути, наступила. Общественность лучше бы требовала действия от своей власти, чем обвиняла международные организации. Если украинская власть не может четко ответить на простые вопросы, то какой смысл в поддержке со стороны Европы?

Жители Донбасса, с которыми я общаюсь в соцсетях, испытывают противоречивые чувства: с одной стороны, им страшно оставаться, с другой – уехать им некуда. У людей на местах нет информации о том, куда, как и зачем им ехать, что они получат на новом месте и как сложится их судьба. Нужно понимать, что в Донецкой и Луганской областях у них работа, жилье, семьи – все это нельзя просто так оставить. Государство же молчит и лишь предлагает телефоны центров помощи в регионах.

Ответственных ни в регионах, ни в правительстве, ни в органах власти не найти. Мирные жители Донбасса зажаты в тиски: они могут выступать против террористов, но их некому защитить. Бандиты хорошо вооружены российским оружием, а чем может противостоять студент-медик или юрист? Киев не дает ответов на эти вопросы, и на вопрос, что будет дальше, тоже.

Беженцы, с которыми я общался в Киеве, пребывают в подавленном состоянии, но все же хотят вернуться домой. Вот только ни я, ни чиновники не можем сказать, смогут ли они это сделать и будет ли куда возвращаться. Как восстановить хозяйство и восстановят ли его вообще – никто не знает. Люди утверждают: «Нас предали. Нас предал Янукович, но теперь нас предает и новая власть». Из всех донецких и луганских ребят никто не захотел ехать в Киев. Мотивация проста – а что будет с семьей? Как жить дальше? С кого спрашивать за это?

На эти вопросы у меня, к сожалению, нет ответов. Не нашел ответа и у госчиновников. К сожалению, отсутствие качественной гуманитарной политики и бюрократическая чехарда не способствуют наведению порядка на Донбассе. Десятки тысяч людей, оставшиеся наедине с проблемами, вряд ли станут лояльно относиться к Киеву, даже если терроризм будет подавлен. Мы сами создаем врагов, ожесточая и оскотинивая людей. Возможно, стоит задуматься не только о том, как уничтожать террористов, но и как заботиться о мирных жителях? Они ведь тоже наши граждане.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы