Несколько дней назад новый министр внутренних дел Владимир Колокольцев заявил, что 6 мая полиция не использовала спецсредства, а полицейские максимально толерантно работали в экстремальных условиях для того, чтобы обеспечить безопасность большинству участников протестных акций и не допустить каких-либо нарушений общественного порядка.
Превышали ли сотрудники ОМОН и 2-го спецполка служебные полномочия, и так ли всё было профессионально, как говорит Колокольцев? Начнем разбор. Для нашистов: прежде чем оставлять комментарии, прошу просмотреть несколько видеороликов, чтобы понять, что я не взял первое попавшееся видео с ударами дубинок, а именно факты превышения должностных полномочий по отношению к уже задержанным людям или по отношению к тем, кого задерживают. Использование грубой физической силы в таких случаях недопустимо.
Вот сотрудник 2-го спецполка кидает в толпу фаер, прилетевший на асфальт из толпы. Чтобы обеспечить безопасность, фаер должны были потушить, как это обычно делается и делали 6 мая, но в данном случае его кинули обратно в толпу, возможно, причинив кому-то травму (смотреть с 1:45).
Это уголовное дело в отношении полицейского номер один. Идем дальше.
Уголовное дело номер два. История повторяется (с 33 секунды).
Уголовное дело номер три. Сотрудники полиции применяют дубинки в отношении демонстранта, не представляющего вреда их здоровью и здоровью окружающих, провоцируя толпу людей на агрессию, последствия которой видны дальше (16 минут 8 секунд).
Уголовное дело номер четыре. Нападение на демонстранта и нанесение ему сильного удара дубинкой по голове, а затем и кулаками, когда задерживают только одного, людей рядом нет, а кругом одни полицейские. Да, там есть распыление газа из толпы, но это не мешает второму полицейскому подбежать к тому же самому человеку и нанести ему еще один удар дубинкой по голове (21 минута 30 секунд).
Уголовное дело номер пять. Это известная история с беременной девушкой, которая оказалась парнем-хипстером. Какая, по сути, разница, кого ударил сотрудник полиции? Постановление о возбуждении уголовного дела отменено на основании того, что девочка оказалась мальчиком. И что с этого? Мальчиков можно бить, а девочек нет? (31 минута 52 секунды).
Уголовное дело номер шесть. Избиение лежачего задержанного демонстранта, взятого полицейским в кольцо, дубинками (1 минута 48 секунды).
Уголовное дело номер семь. Применение спецсредств (слезоточивый газ) в отношении лежачего задержанного демонстранта, взятого в кольцо ОМОН: вот его лицо.
Уголовное дело номер восемь. Полицейский ударил в лицо парня, который просто стоял у него на пути. В результате молодой человек потерял сознание (14 секунда).
Фото:
Уголовное дело номер девять. Многократное избиение лежачего дубинкой полицейским в каске с белой точкой на затылке (15 секунда).
Уголовное дело номер десять. Удар ногой по голове лежачего демонстранта в окружении полиции.
Уголовное дело номер одиннадцать. Несколько ударов по почкам из подтишка (2 минуты 59 секунд).
Уголовное дело номер двенадцать. Избиение лежачего парня, который к тому моменту уже потерял сознание (3 минуты 5 секунд).
Уголовное дело номер тринадцать. Незаконное задержание Алексея Навального с угрозами сломать руку и показательным примером со стороны полицейского, как это можно сделать (1 минута 33 секунды).
Уголовное дело номер четырнадцать. Удар в спину задержанному мужчине средних лет без необходимости (13 секунда).
Уголовное дело номер пятнадцать. Многочисленные удары по голове кулаком один на один (11 секунда).
Уголовное дело номер шестнадцать. Избиение дубинками упавших людей (17 секунда).
Уголовное дело номер семнадцать. Удар коленом после задержания (55 секунда).
Уголовное дело номер восемнадцать. Удар ногой и дубинкой по лежащему мужчине (2 минута 27 секунда).
Уголовное дело номер девятнадцать. Избиение девушки в автозаке.
Уголовное дело номер двадцать. Избиение группой полицейских задержанного за оцеплением ногами и дубинками (18 минут 9 секунд).
А теперь вопрос. Если среди сотрудников полиции, которые проходили специальную подготовку, столько неадекватных людей, то чего стоит ожидать от обычных граждан, пришедших на согласованный мирный митинг, которые видят, что ОМОН не только грубо рассекает толпу и задерживает кого попало, но и избивает их прямо на глазах у остальных? И это далеко не все факты превышения служебных полномочий со стороны сотрудников полиции. На всё у меня сил не хватит. Вялый стал 😉 И полиция, и обычные граждане действовали в состоянии аффекта.
Для кого-то это удар дубинкой по голове, для кого-то кулаком в живот, для кого-то — пластиковые бутылки и пластиковые флагштоки, летящие в полицию. И вот после этого люди с обеих сторон звереют. В ход идут камни, стекло, кулаки, дубинки и баллончики с газом. Полиция выполняла приказ — разгоняла демонстрацию. Грубо, по-зверски, выбивая зубы у 57-летних мужчин, ломая локти 74-летним старикам, ударяя в висок 60-летних женщин (подтверждено переговорами полиции и скорой).
Люди, видя такое зверство, защищались как могли. Прекрасно видно, что столкновения с полицией начинались только в тот момент, когда толпа людей в касках и с дубинками бежала на безоружных граждан, ожидающих окончания всей этой ситуации. Хоть одно уголовное дело в отношении сотрудника полиции за действия 6 мая было возбуждено? Нет. Зато сейчас под домашним арестом находится 18-летняя Саша Духанина, которую обвиняют в организации массовых беспорядков и насилии в отношении представителя власти за то, что она куда-то кинула кусок асфальта. А то, что полицейские бросали фаера в толпу, это не важно?
Ушедший с поста министра МВД Рашид Нургалиев за всю свою деятельность сказал только одну умную вещь: может ли гражданин дать сдачи, когда на него напал милиционер? Если идет нападение, должна быть необходимая самооборона. Мы все равны, а граждане равны вдвойне. А если нападение совершил милиционер, то это преступник в форме, которого надо изолировать и посадить. Преступления, совершенные милиционерами, — это большая боль для всех сотрудников милиции.
6 мая случилось именно это. В результате изменения согласованной схемы проведения митинга, нервного напряжения с обеих сторон, намеренных агрессивных действий провластных провокаторов и максималистских действий оппозиционных активистов, начались беспорядки. На днях я отнесу весь этот материал в Следственный комитет, чтобы они возбудили уголовные дела на полицейских. Также отнесем заявление на Эдуарда Богуша из движения «Наши» с его фотографиями на Болотной площади, где он скрывает лицо под шарфом, постоянно с кем-то общается, а один из его дружков позавчера напал на #оккупайсуд. Именно Богуша Роман Переверзев нашел, сказав, что видел нашиста, кидавшего камни, а потом нашли и факты его присутствия на площади.
Напоследок, посмотрите этот видеоролик, в котором капитан милиции в отставке, а ныне глава профсоюза работников полиции объясняет, почему полиция и демонстранты вели себя таким образом.