Для большинства людей существуют несовместимые продукты – те, которые организм не принимает, или же, если принимает, то отторгает в различных неприятных формах. Сегодня стало ясно, что также несовместимы Ксения Собчак и театр.
В Театре наций Евгения Миронова состоялась постановка «Женитьба» по произведению Гоголя. Режиссер Филипп Григорьян серьёзно переработал классическую пьесу, адаптировав её к современности. В результате зрители стали свидетелями не самого произведения классика, а политизированной постановки с явной претензией на скандальность и вызов властям.
На сцене чиновник в исполнении Максима Виторгана появляется на фоне нефтяных вышек, в окружении двух секретарш. Наряду с этим, возмущенные действиями властей «неполживые» купцы подвергаются нападению ОМОН. Один из женихов изображён как ожиревший сотрудник МВД. На сцене оказывается и цинковый гроб с надписью «DHL», из которого появляется солдат. Все основные протестные тренды были отражены в этой постановке.
Кульминацией должна была стать Ксения Собчак. Но, похоже, она посчитала, что театр не сильно отличается от пошлых телешоу, и учить роль не стоит. Ей досталась интересная роль свахи, предлагающей девушек. Напоминаем, что депутаты Мосгордумы не раз обвиняли её в «занятии проституцией», «сводничестве» и «коммерческой сексуальной эксплуатации людей».
Появившись в начале, Собчак молча разбрасывала конфетти по сцене, в то время как её реплики произносил другой человек. В последующих сценах не наблюдалось никакой актерской подготовки, даже из уважения к профессии. Многие зрители не выдержали такого издевательства над литературной классикой и театром, начали покидать зал. Кто-то засвистел, кто-то начал ворчать, а один зритель даже заметил, что «Дом-2» – это потолок для Ксении.
Таким образом, дебют оказался неудачным. Зрители столкнулись с эстетическим несварением от несовместимых продуктов – Собчак и сцены. Театр, если и стремился к скандальности, в итоге её получил, но встал вопрос: нужна ли она ему?