Бесы в Москве

Пару недель назад, в Москве, в модном «Флаконе», состоялась выставка художника Данича. Живя в Америке, он тщательно следит за жизнью России и черпает вдохновение из множества наших сюжетов. Центром экспозиции стала гигантская картина «Одержимые», на которой автор изобразил в отвратительных образах ключевых представителей отечественной оппозиции. На полотне можно было увидеть практически всех, кого принято относить к так называемой «Пятой колонне», причем они были представлены с различными аллегорическими связками, намекающими на инфернальность и бесовщину.

В работе прослеживались мотивы Босха, Брейгеля и Булгакова, создавая обширное поле для размышлений. Оппозиционеры были изображены в компании душевнобольных, среди которых сам автор находился более года, изучая их психологию. И все персонажи были обнаженными, что вызывало, мягко говоря, неприятные ассоциации. Одна Валерия Ильинична Новодворская чего стоит! Но, как гласит пословица, художник так видит, и сам он утверждал, что только так можно передать полноту образа.

Выставка прошла, кому интересно — посмотрели. Но сегодня, проезжая по Ленинскому и Кутузовским проспектам, я заметил гигантские биллборды с рекламой этой экспозиции. На баннере вновь можно было увидеть «бесов» современной политической сцены — Удальцова, Новодворскую, Быкова, Латынину, Собчак и, конечно, Навального. Под всем этим моральным и физическим уродством была надпись: «Бесы в Москве». Такое нельзя не заметить; видеть и понимать это необходимо. Поэтому появление таких картин на рекламных щитах, на мой взгляд, представляет собой интересное явление. Вот только крупное полотно может способствовать образованию заторов, ведь зрителей, желающих его изучить, может оказаться немало.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы