Сегодня события вокруг Майдана достигли критической точки. Обстановка обострилась, и всем стало не до шуток. На Майдан пришла смерть. Потери были и вчера: троим участникам митинга милицейские пули выбили глаза, одному из них милицейская свето-шумовая граната оторвала кисть руки. Один из лидеров Майдана, Игорь Луценко, был похищен и более полусуток удерживался в гараже, после чего его вывезли в снежный зимний лес и поставили на колени с предложением молиться… К счастью, он остался жив.
Еще вчера боевые дружины митингующих захватили на улицах Киева 11 «титушек», которых с пристрастием допросили перед многочисленными журналистами и телекамерами. Они были завербованы в Херсоне за 200 гривен с предложением бить витрины, хулиганить и избивать одиночных митингующих и жителей города. Их провели через «коридор позора», и во время шествия они просили прощения — их отпустили.
Сегодня, в день вступления в силу «европейских» законов по борьбе с массовыми беспорядками, предположительно, во время штурма «беркутовцами» баррикад протестующих погиб один из их защитников. Что дальше? Как выходить из создавшегося положения? Одни громогласно предлагают митингующим не нарушать закон и прекратить протесты… Как всё, оказывается, просто: есть легитимная власть и есть лица, нарушившие закон, которых эта власть будет карать или миловать. На чьей же стороне закон? Беззаконен ли Майдан? Легитимна ли власть?
Начнём с того, что Янукович пришёл к власти в результате выборов, которые проигравшая сторона не признала. Это значит, что их не признали голосовавшие за неё, и среди них был и я. Но куда деваться? Не воевать же? Тем более, что лидера оппозиции, не признанной легитимной, осудили и посадили. Суд, как мы видели, вызывает большие сомнения в юридической чистоте процесса, и осуждение одного из лидеров оппозиции признаётся её сторонниками, а также Европой и Россией как нелегитимное.
Далее, нелегитимный с точки зрения оппозиции президент грубо нарушает законодательство и процедуру, с помощью коррумпированного Конституционного суда узурпируя власть, т.е. перебирая на себя те полномочия, которые ему не делегировал ни народ, ни парламент. В результате нелегитимный президент грубо нарушил массу документов предыдущих президентов и правительств о европейской интеграции, в том числе и действующий до настоящего времени Закон 2004 года. Именно это вызвало протест. Именно это породило Майдан.
Однако украинский Майдан — это не египетский Тахрир. В Киеве не разбито ни одно окно, ни одна витрина. Митингующие добросовестно убирают территорию, ежедневно вывозя мусор грузовиками за свои деньги. Захват зданий? Это бред. С руководством Дома профсоюзов существует договор об аренде помещения, а Киевский городской совет функционирует в прежнем режиме. Почему его не посещает и.о. киевского городского головы и нелегитимные депутаты — вопрос. Митингующие используют только холл и актовый зал этого здания, что вполне соотносится с правом принадлежности данного городского имущества городской общине.
С киевской властью ситуация вообще абсурдна: в городе отсутствует легитимный глава (есть только и.о.), городской совет потерял легитимность ещё в мае прошлого года, а милицией командует тоже и.о. Нападение «Беркута» на митингующих в ночь 30 ноября стало катализатором настоящего Майдана. Обещая провести легитимное и законное расследование по делу избиения митингующих, власть, как всегда, обманула. Кто тогда дал команду на избиение людей? Мог ли начальник милиции города командовать подразделениями, прибывшими из других регионов? А мог ли ему дать команду городской голова? Или такую команду мог дать министр внутренних дел? Президент в тот момент спал, а утром охотился и о случившемся узнал лишь после обеда. Кто же скомандовал? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы вычислить некий совет во главе с секретарем СНБО Украины господином Клюевым.
К чему это я? А к тому, что именно Клюеву президент поручил вести переговоры с оппозицией — не издевательство ли это? Да и кто будет выполнять такие договоренности? Неужели президент, о легитимности которого вновь заговорили, вспомнив, что в своё время он как-то не представлял общественности Центризбирком документов о снятии судимостей с гражданина Януковича Виктора Федоровича? Очевидцы вспоминают, что документы о снятии судимости шли в Донецкий областной суд по ходатайству космонавта Георгия Берегового. А если бы без «ходатайства»? Было бы «снятие судимостей»? Значит, и здесь есть сомнения в легитимности.
Не одолев Майдан силой «Беркута» и внутренних войск, властная команда 16 января с нарушениями регламента и процедуры, с элементами шулерства, обмана и разводки, ставя под серьёзное сомнение легитимность своих действий, приняла «европейские» законы о борьбе с массовыми беспорядками. А вот это и взорвало Майдан. Люди вышли на площадь, чтобы их услышали — и что? Теперь выходящие, согласно «легитимным европейским законам», рискуют тюремным заключением сроком на 15 лет! До настоящей гражданской войны — один шаг. Первая жертва уже в наличии.