Лидер «Свободы» Олег Тягнибок заявил, что Украина не несет ответственности за договоренности, заключенные между президентами Виктором Януковичем и Владимиром Путиным. Он подчеркнул, что «тайный пакт Путина-Януковича», подписанный в Москве 17 декабря 2013 года, предполагает предоставление финансовой помощи Януковичу в обмен на национальный суверенитет Украины и является индивидуальным обязательством глав этих режимов. «После победы оппозиции эти соглашения будут признаны недействительными, а деньги, полученные от России, будут рассматриваться как личные долговые обязательства Януковича и Азарова. Они не подлежат возврату за счет средств украинского бюджета и граждан», — отметил Тягнибок.
По его словам, режим Януковича имеет сомнительную легитимность среди украинского общества. «Переговоры между Януковичем и Путиным 17 декабря 2013 года проходили без мандата от украинского народа. Их содержание не обсуждалось уполномоченными государственными учреждениями, а последствия этих соглашений не были оценены профессиональными институтами. В конечном итоге содержание московских соглашений остается неизвестным для украинского общества и никогда не будет ратифицировано в украинском парламенте», — добавил Тягнибок.
Он также подчеркнул, что российский народ должен понимать, что средства, переданные Путиным Януковичу, не будут возвращены украинским государством. «Таким образом, президент России предоставил безнадежный кредит олигархическому режиму Украины за счет средств рядовых россиян. Ни Янукович, ни Азаров, которые стремительно ведут Украину к финансовому и социально-экономическому коллапсу, не смогут вернуть эту сумму. Путинский кредит — это одновременно обворовывание и русского, и украинского народа», — считает Тягнибок.
Он также сообщил, что оппозиция намерена обращаться к мировым финансовым институтам с заявлением о том, что «путинский кредит не должен учитываться в качестве суверенного долга Украины». «После смены власти Украина не будет нести ответственность за возврат этого кредита, ни средствами, ни за счет объектов государственной собственности», — заключил Тягнибок.