Путин и прокуратура на страже швейцарских банковских счетов

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) часто получает обвинения в том, что мы говорим о борьбе с коррупцией слишком общими фразами. Как же мы на самом деле планируем ловить чиновников-воров и возвращать в бюджет незаконно нажитые средства? Позвольте рассказать вам одну историю, развивавшуюся на наших глазах в течение нескольких лет и завершившуюся совсем недавно.

Президент Путин и Генеральная прокуратура встали на защиту коррупционерки, и теперь она полностью восстановлена в правах, в то время как российский бюджет недосчитается 3,6 млрд рублей. Для понимания масштаба, это, к примеру, годовой бюджет Пскова. Речь идет о Елене Скрынник, которая на протяжении многих лет возглавляла государственную компанию Росагролизинг, предоставляющую в аренду сельскохозяйственную технику. После этого Путин назначил ее министром сельского хозяйства, на этом посту она пробыла три года.

Жила министр Скрынник на широкую ногу: только стоимость её часов и двух сумок превышала декларируемый ею доход. Кроме того, выяснилось, что в 2006 году Елена Скрынник приобрела дом во Франции — на момент покупки он стоил 8 миллионов евро, и всю сумму она выплатила сразу. Будучи министром, дом она в декларации не указала.

Начальство — Путин и Медведев — благоволило к Скрынник, награждая её медалями «за заслуги перед отечеством», почетными грамотами за развитие агрокомплекса и даже «за восстановление духовности в России». Однако затем настал 2012 год. Волнения и протесты вынудили Путина и Медведева заговорить о «борьбе с коррупцией». Началось дело Оборонсервиса, и Елена Скрынник также попала под каток показательных антикоррупционных чисток.

Было возбуждено уголовное дело против её коллег по Росагролизингу, где она проходила либо свидетелем, либо обвиняемой. К делу подключилась Швейцария — по просьбе российской прокуратуры швейцарские власти заблокировали счета заместителя Скрынник. Однако они решили просмотреть и её собственные счета и обнаружили 60 миллионов франков, что составляет 3,6 миллиарда рублей.

Счета были арестованы, швейцарцы продолжили собственное расследование и выявили экономически необоснованные и подозрительные сделки на сумму более 140 миллионов долларов. Все эти данные сразу же были переданы российской прокуратуре. А что произошло дальше, смотрите в нашем новом видео.

Оцените статью
Ритм Москвы