Иногда в своей работе сталкиваешься с небольшими историями, которые, тем не менее, оказываются наглядными примерами. Пожалуй, стоит создать рубрику под названием «Новости Левиафана», ведь удивляться происходящему уже нет сил. Остаётся лишь пожимать плечами и говорить: это же не государство, а Левиафан, так и должно быть.
Недавно мы обнаружили дачу генерала ФСБ, и не в каком-то укромном уголке, а прямо на государственной границе. За электрическим забором и контрольно-следовой полосой. По закону эта земля должна быть изъята из гражданского оборота, но, несмотря на это, дача была построена и оформлена. Это кажется частным случаем, но на фоне миллионов владельцев дач, садовых участков и магазинов, которые ежедневно подвергаются проверкам, эта ситуация выглядит особенно вопиюще. Их штрафуют, тянут в суды, принудительно изымают землю, буквально сживая с свету. А тут — дача на границе.
Я решил записать новое видео на эту тему. История такова: существует граница между Россией и Финляндией. Как и следовало ожидать, граница включает в себя пограничную зону (5-30 км), где могут находиться только местные жители или лица с пропусками, и зону инженерно-технических сооружений (2-3 км). Именно эта зона и являет собой ту самую картину, которую мы видим в фильмах о пограничниках: забор под слабым током, контрольно-следовая полоса и прочие меры безопасности. Находиться в этой зоне запрещено, а вход в неё рассматривается как незаконное пересечение государственной границы, что может привести к уголовной ответственности.
Возьмем для проверки карту Google Maps и спутниковые снимки, чтобы совершить виртуальное путешествие по этим красивым, но запрещённым местам границы с Финляндией. Мы видим забор, контрольно-следовую полосу, борону, используемую пограничниками, и знак «мины через 100 метров». И, конечно, дачу.
Мы находимся ВНУТРИ ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ. Протираем глаза и смотрим сверху: да, реально дача на берегу озера в запрещённой зоне, которая, согласно закону, регулируется так: «В силу подпункта 10 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, занятые федеральной собственностью инженерно-техническими сооружениями, изъяты из оборота». Офигеваем и спешим в реестр: это невозможно, но это так.
Дача принадлежит физическому лицу Козику Николаю Леонидовичу. Начинаем искать информацию о нём. Сразу перестаём удивляться: это генерал-полковник ФСБ, заместитель начальника пограничной службы ФСБ РФ, отвечающий за охрану государственной границы. Прямо как в старом советском анекдоте — человек приватизировал кусочек госграницы.