Нечто, что никто не знает о системе «Платон»

Вот вы сейчас удивитесь. Вроде по всей стране продолжаются акции дальнобойщиков. О системе «Платон» написаны тысячи статей. Министр транспорта и глава «Автодора» много раз называли ее «самой прозрачной системой». Прямо в эти минуты «улитка» на МКАД Север уже стоит. То есть миллионы людей знают про «Платон» и противостояние вокруг него.

Тогда я вам всем задаю вопрос: а кто здесь видел текст концессионного соглашения? Это ведь и есть самый важный документ. Все пишут о распоряжении правительства и дают на него ссылки. Однако мы не просто описали заключение концессионного соглашения, по которому сбор платы передали сынку Ротенберга, но и подготовили документы в суд. И когда мы готовили их, обнаружили — никто не видел сам текст концессионного соглашения.

На официальном сайте системы «Платон» в разделе «документы» его нет, нет его и на сайте, где публикуются концессионные соглашения. Простой и возмутительный факт в том, что концессионное соглашение, из-за которого на уши встала вся страна, фактически засекречено.

Что такое концессионное соглашение? Обычно это многостраничный документ с приложениями, где содержатся спецификации и технико-экономическое обоснование каждого передаваемого объекта, а также другая важная информация. Мы знаем, что есть концессионное соглашение от 29 сентября 2014 года N ФДА К-1, но его никто не видел. Есть только распоряжение правительства РФ от 29 августа 2014 года N 1662-р «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн». В этом распоряжении перечислены только основные условия концессионного соглашения, некоторые из которых рамочные, и не содержат принципиально важных деталей.

Если помните, именно из таких деталей мы знаем, что при строительстве Ленинградки через Химкинский лес Россия берет на себя обязательство не расширять Ленинградку за МКАД, а если это все же произойдет — должна платить концессионеру штраф.

Что мы можем узнать из текста соглашения? Например, нам неизвестны механизмы индексации платы по концессионному соглашению. В концессионном соглашении могут быть другие условия, которые сынок Ротенберга постарался от нас скрыть.

Мы официально запросили копию концессионного соглашения и требуем у Правительства и Росавтодора немедленно опубликовать текст соглашения. Просим средства массовой информации присоединиться к этому требованию. Всем нам это ещё одно указание на то, что дальнобойщики совершенно правы и их надо поддерживать.

PS Если у вас есть какие-то документы или сведения о «Платоне», которые скрывают от общества, то пишите нам на Чёрный Ящик — это полностью анонимно.

Оцените статью
Ритм Москвы