Сегодняшняя колонка Олега Навального в Нью Таймз выглядит довольно безобидной, однако, по меркам ФСИН и с учетом фамилии автора, такое поведение необходимо исправить. В результате, его вновь отправили в ШИЗО на максимальный срок — 15 суток. В последний раз он получал 15 суток ШИЗО в августе.
ШИЗО — это камера всего три на полтора метра, где койка прикреплена к стене и встаёт в 4:30 утра. Михаил Ходорковский описывает это состояние так:
— Услышал новость про 15 суток ШИЗО Олегу. Это довольно редкая мера. За десять лет я провел немало времени в этих условиях. Даже если соблюдаются все твои права — это не шутки. Каменный мешок 4–7 м², маленькое окошко. Часто вместо стула используется столбик от лавки. Лежать нельзя, ходить негде, сидеть больно, заняться нечем, одежда специальная. Снимать, если жарко, нельзя; надеть дополнительно, если холодно — тоже нельзя. В жару — ситуация критическая. (Зимой — еще хуже.) Постоянные обыски; над теми, кто не в состоянии защитить себя, могут издеваться: заставляют садиться на шпагат, бьют без синяков. Самое опасное в ШИЗО — это возможность долго держать, добавляя новые «прегрешения». Закона там даже меньше, чем в самом лагере. А затем следует перевод на «строгие условия содержания»: сокращение свиданий, отсутствие УДО, специфические соседи и постоянное нахождение в клетке.
Конкретная причина для наказания пока неизвестна, связи с Олегом нет, но ему уже нарисовали шесть взысканий (возможно, их больше). Так что поводов для наказания не существует. Безжалостные люди, что тут скажешь. Человека удерживают в заложниках и наказывают за то, что он осмелился напомнить о себе статьей.
У Олега планировалось долгосрочное (3 суток) свидание с женой и ребенком в конце месяца, но теперь оно отменяется, и, вероятно, отменят полностью. Связаться с Олегом можно: 303900, Орловская область, поселок Нарышкино, ул. Заводская, д. 62, ИК №5, Навальному Олегу Анатольевичу, 1983 г.р.