Евгения Чирикова: Налог на роскошь

Можно констатировать, что предвыборная кампания идет полным ходом! Первый признак — «мишурные» темы, активно муссируемые на телевидении, отвлекают от реальных проблем. Перед думскими выборами это были вопросы прав женщин и домашних питомцев. Однако эти выборы происходят в совершенно другой обстановке. Народ злится и внимательно следит за всем происходящим. Женщинами и собачками уже не отделаешься.

На повестку дня выходит тяжелая артиллерия — обсуждение налога на роскошь. По сути, нас активно приглашают к дискуссии о том, как раскулачить богатых. Роскошная тема: богатых в России традиционно не любят, и такая тема подхватят на ура. Вот только смущает личность, предложившая обсудить налог на роскошь — Владимир Путин. И смущают два момента: во-первых, «друзья» Путина — сырьевые олигархи, ставшие богатейшими людьми за годы его правления; во-вторых, время внесения инициативы. Почему именно сейчас, всего за две недели до выборов, налог на роскошь стал так остро волновать президента?

Надо отдать должное Путину. Тему «раскулачь буржуя» подхватили с энтузиазмом. 17 февраля я принимала участие в программе Андрея Макарова на первом канале, где главной темой стал налог на роскошь. За время передачи обсудили олигархов, кичащихся своим богатством, и их бескультурие: ведь они легко могут обрызгать бабушку, рассекая на Бэнтли. Также говорили о предметах роскоши и у кого из участников какие часы и украшения. Кстати, ничто так не подогревает атмосферу ток-шоу, как обсуждение индивидуальных богатств.

Выступила бабушка-пенсионерка и пожаловалась, что не может позволить себе купить икру — вот какие проблемы у пенсионеров. Обсудили даже ставки налога на роскошь: Митволь требовал не мелочиться и предложил сразу 200%. Вице-спикер Госдумы г-н Морозов прямо заявил: «Кричите, не кричите, а мы указ Путина до конца года исполним — налог на роскошь введем!» Он также сказал удивительную вещь: «За последние 20 лет нами выстроена крайне несправедливая система налогообложения! Дайте нам еще год, мы ее поменяем!» Мой вопрос о том, что мешало раньше изменить налоговую систему, остался без ответа.

На протяжении всей программы я пыталась донести простую мысль: заниматься одним налогом, в то время как существующая система налогообложения душит страну, все равно что лечить перхоть при раке яичек. Если мы действительно хотим перейти от жизни за счет ресурсов к жизни за счет интеллекта, то систему налогообложения нужно строить так, чтобы интеллектуальный бизнес обкладывался минимально, а добывающий — максимально. Грубо говоря, те, кто разрабатывают вакцину от рака, должны платить меньше, чем те, кто валит лес и добывает нефть. При такой системе интеллектуальный бизнес будет развиваться, а добывающий — не очень, и это хорошо.

Но все попытки донести свои налоговые идеи разбились в прах. Задачи иные — давайте подумаем о том, какие сволочи «эти олигархи». Об этом думайте, а не о том, кто обеспечивает их рост и процветание за счет наших природных ресурсов. Хорошему другу олигархов надо дать еще один шанс, не все друзья пристроены.

Оцените статью
Ритм Москвы