Город ждет

Ночью в Пермь прилетел Владимир Путин. В ожидании его визита днем трасса в аэропорт была под строгим контролем. У трапа губернатора Олега Чиркунова и генерала ГУВД Юрия Горлова ждали, их отношения напоминают почти военное противостояние. Кто как доклад представит, решили не рисковать – вместе так вместе. Город затаил дыхание. Миллион человек замерло в ожидании развязки. Несмотря на компромат, появляющийся в прессе о владельцах клуба (один из которых находится в Москве, в тяжелом состоянии), ясно одно: «четыре акулы капитализма» – это лишь верхушка айсберга трагедии.

Пока гремит молчание. Тягостное и подавляющее. Цифры шокируют: 118 погибших (за ночь в Перми умерли еще четверо – самые тяжелые остаются здесь, не подлежат транспортировке), 11 круглых сирот остались без родителей… И все понимают, что это не конец. Среди более сотни человек, что лежат в клиниках четырех городов, судьба еще не решена.

Отматывая кинопленку назад, вспоминаем: год назад в клуб пришел инспектор, как раз перед новогодними праздниками (я сам там гулял на корпоративе). Он нашел нарушения и написал предписание о необходимости их устранения. Почему же так мало было сделано? У нас же все расписано до 2020 года. Это предписание или «лицензия на шоу с огнем»? Инспектор мог обратиться в суд и требовать закрытия клуба – мог. Почему этого не произошло? Кто решил ограничиться символическими штрафами в 50 долларов?

МЧС могло организовать учения для персонала на случай ЧП? Или это не в их функции? Обязанность арендатора-хозяина? Вероятно, но тогда зачем нужны инспектора, и кто из них проводил учения в подобных местах? Или все делается только для высоких гостей, чтобы в кадре было красиво: цветы, медали, рапорта…

Адрес клуба «Хромая лошадь»: г. Пермь, ул. Куйбышева, дом 9. А вот адрес Отдела №9 Государственного пожарного надзора по Ленинскому району: г. Пермь, ул. Куйбышева, дом 11. Задумайтесь, где обедали эти инспектора? Вероятно, ели что-то из баночек, что жены собрали с утра…

Примечательно, что персонал в основном остался жив, они покинули здание через черный ход. Их трудно винить – у всех одна жизнь, но их никто не научил, как себя вести в таких ситуациях. Одного раза было бы достаточно, чтобы понять: 300 человек не смогут эвакуироваться из этого здания. Окон нет (они заложены кирпичом), коридоры узкие – в квартирах-сталинках больше простора, двери узкие, зал перегорожен…

Ответы на вопросы, как ни прискорбно, мы находим в списках погибших – там много имен из МВД, прокуратуры, администрации и т.д. Это друзья клуба – кураторы, вход по приглашениям – годовщина. Кто в суд подаст? Не смешите. Собственник здания – армия, «куратор» также погиб в огне. Армия уже давно в бизнесе, и это не круговая порука, а система, в которой все в курсе, даже дети…

Путин привез деньги – теперь по 500 тыс. рублей на погибшего. Он говорит об ответственности власти, о нехватке лекарств в больницах, делает акцент на халатности МЧС. Министр Голикова кричала на кого-то из чиновников краевого минздрава: «Что, деньги тырите?». Татьяна Алексеевна, вы из коллайдера к нам прилетели? Тырят, тырят… и не только у нас. Вся страна тырит. Может, пока не поздно, переименовать Олимпиаду в «Освоение бюджета-2014» — первое командное место России гарантировано.

Два слова о хозяевах, точнее об одном – А. Заке. Как я уже писал, он на грани… не будем о нем. Должны быть какие-то нормы поведения. Интересно другое: «Зака садят в автозак». А то, что он хотел сбежать (страшный сон антисемита – в Израиль!) – что вы ждали? Что наш бизнес живет с чемоданчиком у двери? У него паспорта и счета давно там, это мы здесь…

В заключение. В Перми начаты массовые проверки магазинов пиротехники. Вчера работал… один магазин. У них тоже есть свои кураторы. Может быть, в качестве бонуса им подарят на новогодние праздники пару тонн этой пиротехники?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы