Помните, в Киеве были люди, которые сделали революцию во имя вступления Украины в Евросоюз? Для них есть плохая новость. Еврокомиссар по вопросам расширения и политики соседства ЕС Йоханнес Хан поставил точку в полуторагодовой пропаганде Евромайдана.
«В ближайшие 10 лет расширения ЕС не будет», — заявил он на Третьем Восточном форуме в Берлине. «Мы должны действовать целенаправленно, чтобы все понимали, что новый член ЕС — очень ценный, а не объект дополнительных выплат», — добавил он. Вот и все. Приходите после 2025 года — а может быть, и вообще не приходите.
Европейские политики, несмотря на их цинизм, лицемерие и порой равнодушие к жестокости, очень практичны. Ни одного лишнего евро они не хотят тратить. Поддержка Греции уже потребовала значительных средств и продолжит это делать. Поэтому для Украины у них нет денег, и не будет.
Одно дело — подписать «экономическую ассоциацию», то есть открыть украинский рынок для своих товаров и обеспечить себе выгодные торговые условия, и совсем другое — брать на себя ответственность за тонущий корабль киевского режима, с бортов которого еще и вовсю стреляют. Нет, в Европе к этому не готовы.
Разогретых революцией «патриотов», машущих флагами в надежде на быстрое и бесплатное счастье, предупреждали. Им говорили, что торговые выгоды ЕС и военные выгоды Америки не имеют никакого отношения к интересам Украины и даже прямо вредны ей. Их лозунги были ловушкой, заведомым и неизбежным обманом.
Но при истерической агрессии люди даже самих себя с трудом слышат, а о здравом смысле и говорить не приходится. И вот — во имя «Украины в Евросоюзе» уничтожена легитимность власти, потеряны регионы, убиты, посажены и изгнаны десятки тысяч людей, разрушена экономика и разрешено насилие в африканском стиле. Но Украины в Евросоюзе при этом не будет.
Теперь у так называемых «патриотов» остается только одно утешение. Когда еврокомиссар Хан заявил, что принятие новых стран в ЕС «нереально», он добавил: «Впрочем, это не значит, что ЕС не ведет переговоров». Да, дверь в Европу закрыта. Но переговоры за дверью — можно вести сколько угодно.