Недавно Смоленск посетил с официальным визитом глава Русской Православной Церкви — патриарх Кирилл. Не буду пересказывать события, предшествовавшие и сопутствовавшие этому визиту, о которых достаточно подробно сообщали местные и всероссийские СМИ. Предоставлю лишь свою оценку данного события как простого человека, жителя Смоленска.
Утром в первое воскресенье сентября я возвращался с работы. Маршрутка, в которой я ехал, была остановлена сотрудниками полиции. Они перекрыли главную транспортную магистраль нашего города — улицу Большая Советская. Нас развернули на запасной маршрут, и, пока мы стояли в пробке, пассажиры маршрутного такси наблюдали следующую картину: главная транспортная артерия города была не просто перегорожена ленточками, но и усиленно охранялась полицейскими и людьми в камуфляжной форме. При беглом осмотре, только на данном участке, я насчитал три рамки с металлоискателями. Желающие попасть на мероприятие проходили через эти рамки, а затем подвергались дополнительному досмотру охранниками.
Вдоль периметра в приподнятом настроении проходили два служителя культа. Они явно были довольны происходящим. Вспомнив строки из поэмы Александра Блока «12»: «Помнишь, как бывало, Брюхом шел вперед, И крестом сияло Брюхо на народ?», я не мог не улыбнуться.
Нам повезло: мы простояли в пробке всего около пяти минут. За это время в салоне маршрутного такси было произнесено множество нецензурных выражений в адрес «любимого Смолянами» патриарха. По этическим причинам я не стану их цитировать, но передам основные мысли:
- Какого патриарху не сидится дома в своей резиденции?
- Почему Смоленские власти угождают Гундяеву?
- Когда прекратится поповское засилье в стране?
- Зачем вера в Бога выставляется на «позорище»?
- И главное — чего боится Гундяев?
На самом деле, кому ему бояться? Террористов? У шефа РПЦ есть личная охрана. Пуси Райот? Они сидят в тюрьме. Злобных сектантов? У них свои службы в воскресенье. Господа Бога? Не знаю… Надеюсь, что монах Кирилл в Него верит.
Для справки: патриарх — это не только высший церковный сановник, но и монах, человек, который дал перед Богом обеты. Обещал следовать послушанию, быть неженатым и не иметь материальных излишеств. Без обсуждения — это личный выбор. Но вот обет о нестяжательности российский патриарх явно не сдержал.
Я понимаю, у каждого есть свои слабости, но зачем же распространять свои аппетиты на всю страну? Зачем сгонять народ, как верующих, так и атеистов, на подобные мероприятия? Зачем перекрывать дороги? Зачем унижать простого человека на улице?
Лично у меня есть ответ на этот вопрос. Власть РПЦ, вкупе с антинародной властью, хочет показать народу, что мы — быдло. С их точки зрения, такие спектакли нужны, чтобы человек чувствовал себя лишь песчинкой перед лицом олигархов. Официальная церковь всегда освятит это и вместе с чиновниками поделит барыши.
Так чего же боится Гундяев? Вряд ли кто-то, кроме него самого, сможет ответить на этот вопрос. Давайте лучше спросим себя: боимся ли мы Гундяева? Мы, как народ, способны открыто заявить свой протест против тотального поповского влияния в нашей, всё ещё светской, стране? Или, как обычно, будем возмущаться на кухнях и критиковать власть в переполненных маршрутках?
Я не скажу за весь Смоленск, но общаясь с коллегами и друзьями, понимаю, что не я один возмущаюсь порядками, навязанными режимом. Значит, есть надежда на перемены к лучшему. Главное — ценить свою свободу, свободу, данную нам Богом при нашем рождении. Об этом говорится в Universal Declaration of Human Rights. Счастливая жизнь исходит из жажды свободы, а не из чиновничьего пайка. Помните об этом.
P.S. Бродя по просторам интернета, я увидел, что не я один такой. Один из комментариев гласил: «Сегодня наше всероссийское всё, товарищ Гундяев, прибыл в Смоленск… в результате — маму моего друга 2,5 часа не пускали к её собственному дому, по несчастью оказавшемуся недалеко от Успенского кафедрального собора… ей 72 года… ветеран труда… “Не положено,” — сказали ей полицейские. На улице +14 градусов, дождик капает… как я ЛЮБЛЮ эту страну!»