Глумление над Сенцовым и бессилие всего мира

Судьба украинского режиссера Олега Сенцова, который не был выдан Россией на прошлой неделе, открывает ключ к пониманию психологии нашей власти и её стратегическим планам. Не стоит бояться третьей мировой войны, если только не произойдет случайность. Россия вряд ли сможет развязать глобальный конфликт или установить мировое господство, но испортить атмосферу она способна на раз – и именно этим Россия занимается.

«Я не хочу разбираться, я хочу глумиться!» – говорил один известный русский писатель 1960-х годов. Ситуация с Сенцовым кажется загадочной. Очевидно, что этот человек не поддерживал новую власть в Москве, пришедшую к нему в Крым. Но дать за это двадцать лет строгого режима – значит измываться, демонстрируя пренебрежение правосудием и здравым смыслом, как над Украиной, так и над самим Сенцовым. Его даже защищал Никита Михалков, что для него уже стало значительным шагом, но это не дало результатов.

«Что хотим – то и сделаем, и никто нам не возразит», – можно сказать о ситуации с Сенцовым, который, кстати, недавно был помещен в штрафной изолятор. Тут Россия действительно может делать всё, что угодно. В случае Савченко к делу подключились серьезные силы, её судьбой занимались европейские лидеры и американские сенаторы. О Сенцове в последнее время вспоминают реже – возможно, потому что удовлетворились освобождением Савченко, или просто поняли, что доброта Кремля строго ограничена и исключительно прагматична. Если потребуется поторговаться, Сенцов будет кстати.

Украинская сторона продолжает требовать: «Выдайте Сенцова!» На это с великолепной иронией отвечают: «Мы граждан России не выдаем». И Сенцов автоматически стал гражданином России в момент, когда Крым был признан российским. Это, безусловно, демонстрация пренебрежения, ведь Сенцов не подавал заявления о получении российского гражданства – но именно такие моменты сейчас необходимы. Это дворовая манера, но, увы, весьма эффектная.

Чтобы продемонстрировать миру полное бессилие, попрать любую мораль и доказать неэффективность протеста, достаточно захватить нескольких граждан сопредельного государства, объявить их своими и начать демонстративно их мучить. Практического эффекта от этого, конечно, ноль, но как свидетельство силы – вполне сгодится.

Слово «глумление» в русском языке имеет интересный оттенок: это не просто издевательство, а подчеркнуто плохое поведение с осознанием своей неправоты, надругательство не только над конкретным человеком, но и над здравым смыслом, в конце концов – над собой. Сенцов участвует в сюжете, который не снился лучшим современным режиссерам. Дай бог ему создать фильм об этом, когда эпоха глума в российской истории сменится очередным покаянием.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы