Торжество правосудия в путинской России поражает своей неординарной изощренностью, как и отмечал поэт, «умом не понять». Например, поступило сообщение о том, что подмосковный полицейский получил лишь «год исправительных работ» за убийство полковника ВДВ в отставке. Один год за убийство человека. В то время как три молодых женщины из панк-группы Pussy Riot, за акцию в Храме Христа Спасителя, не нанесшую никому физического ущерба, получили ДВА ГОДА исправительных работ.
Вчера была опубликована заметка протодиакона Андрея Кураева, озаглавленная «Духовно-транспортное происшествие (ДТП) во Всеволожске». О «духовном» ДТП, в отличие от привычного, можно говорить лишь словами поэтов. Кураев в блоге разъяснил детали этого события: когда служитель церкви бьет старушку, он, согласно церковному канону, виноват, но не по икономии.
Для тех, кто интересуется, что такое «икономия», поясню: это часть церковного права, осуществляемого по усмотрению церковной иерархии. Это «принцип решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы и удобства». Иными словами, «икономия» — это отказ от применения церковного канона или дисциплинарного правила.
Как получилось, что в России за последние годы возникли два высших сословия: «силовики» и служители церкви, оба стоящие вне «равенства перед Законом»? Остальным, низшим сословиям, российские суды выносят суровые решения. Действительно, «умом Россию не понять». А может, и понимать нечего: путинская Россия лишь де-юре Республика, а де-факто это — сословное общество с присущими ему «правилами игры».
