Безумие, творимое Следственным комитетом, когда за действия, которые максимум тянут на мелкое хулиганство, возбуждаются дела по якобы «оскорблению религиозных чувств», убедительно доказывает необходимость скорейшего изъятия этой безумной статьи из Уголовного кодекса. Чувства «оскорбить» невозможно – оскорбить можно только гражданина. И невозможно достоверно определить и измерить, «оскорблены» ли чувства и насколько: не существует такого прибора. И не может быть.
«Блогерши», фотографирующиеся с голыми ягодицами на фоне Исаакия (который, кстати, является государственным музеем), демонстрируют лишь свое абсолютное бескультурье. Максимальная цена этому – небольшой штраф. Это ни малейшим образом не имеет отношения к «оскорблению религиозных чувств». Как справедливо замечает мой друг и архиепископ АПЦ Григорий Михнов-Вайтенко, чувства верующих защищает Господь, а не Уголовный кодекс.
Тем не менее, Следственный комитет уверенно продолжает заниматься мифическими «правонарушениями» вместо того, чтобы заниматься реальными. Например, действиями одной из питерских участковых комиссий в Санкт-Петербурге (№ 177), где половина членов комиссии оказалась фальшивыми, а настоящими членами комиссии исполняли другие люди. Это доказано журналистами «Фонтанки», приведены все необходимые доказательства.
Однако в этом СК, судя по полученному ответу на мое заявление, не видит никаких признаков преступления, которое ему нужно расследовать. Во многом другом, похоже, они тоже не видят, глядя на происходящее (как в случае с двумя попытками убить Владимира Кара-Мурзу) широко закрытыми глазами. Дважды мой друг Володя чудом остался жив после отравлений. И что же – по такому мелкому поводу дело возбуждать? Тем более, речь идет о яром оппозиционере.
Другое дело – если кто-то покажет задницу в публичном месте: тут-то возбуждение произойдет немедленно. Конечно, удобнее и приятнее заниматься «преступлениями» блогеров, чем расследовать действия настоящих преступников, особенно когда возможные ниточки могут протянуться очень-очень высоко…